Deep Purple: «Время от времени важно выпускать новые диски, чтобы освежить себя самих, освежить интерес поклонников»

История Deep Purple насчитывает 45 лет концертной деятельности и 10 составов, 19 студийных альбомов и 100 миллионов проданных копий. Одна из величайших групп в истории рок-н-ролла, одна из основателей хард-рока, группа Deep Purple минувшим летом выступила в рамках музыкального фестиваля Tbilisi Open Air, представив на нем свой первый после столь долгого перерыва альбом «Now What?!». Участники группы в небольшом интервью поделились подробностями создания альбома.

— Как вы сами оцениваете свой новый альбом?

Иэн Гиллан: Это наш первый диск за последние 8 лет, так что он очень важен для нас. Думаю, мы не были готовы к его выпуску, пока для этого не наступило подходящее время. Мы вспомнили о том, о чем мы с течением времени благополучно забыли. Например, о том, что сперва мы были инструментальной группой, и лишь потом появились вокалисты. Теперь у нас есть и музыка, и песни, и мы благотворно работаем и над тем, и над другим.

Стив Морс: Некоторые композиции были написаны не сразу, так как мы хотели, чтобы для их создания естественным образом созрели подходящие условия. Полагаю, что за такой долгий срок мы накопили немало энергии, так что этот альбом своего рода коллекция воспоминаний о том, кем мы были и кем мы являемся сейчас.

— Многие ваши коллеги колесят по миру, выступая со своими старыми хитами, в свое время принесшими им славу. Почему вы решили не придерживаться этой практики?

Иэн Пэйс: Это действительно замечательно — исполнять свои старые песни. Но, знаете ли, секрет заключается в том, что хорошая музыка — это всегда хорошая музыка, вне зависимости от того, написана ли она вчера или 40 лет назад, ее по-прежнему приятно исполнять. Однако время от времени вы чувствуете, что можете сказать что-то еще, сделать что-то новое. Я думаю, что нашим поклонникам интересно наблюдать за тем, как эволюционировала группа за последние годы. Так что время от времени важно выпускать новые диски, чтобы освежить себя самих, освежить интерес поклонников.

— Насколько мне известно, в написании альбома принимали участие все пятеро участников группы, и даже ваш продюсер Боб Эзрин также приложил свою руку к этому проекту. Так ли это?

Иэн Гиллан: У нас в группе изначально все происходило следующим образом. Появлялась песня, и она приписывалась кому-либо, и этот человек считался ее автором. Со временем мы поняли, что мы создаем совершенно иную музыку, в которой барабаны столь же важны, как и, к примеру, слова. Поэтому мы пригласили и Боба, который в записи альбома принимал роль цензора и критика и стал частью того настроения, которое ощущается при прослушивании этого диска. Невозможно сейчас сказать, что именно он написал, этого уже не выделить, но мы решили и его включить в число авторов.

Иэн Пэйс: Иногда, когда вы создаете нечто новое, вы можете утратить главное направление, та идея, с которой вы это начинаете, может исчезнуть. И Боб Эзрин в этом отношении был очень важным участником, добиваясь того, чтобы мы были сконцентрированы на той идее, которая была у нас на уме с самого начала. Чтобы сила этой идеи не растворилась во вторичном.

— В вашем новом альбоме есть композиции практически на любой вкус — лирика, боевики, есть даже композиции в стиле хоррор «Vincent Price». Кстати, почему именно на нее вы решили снять клип?

Иэн Гиллан: На самом деле «Vincent Price» было рабочим названием пластинки. Мы давно были знакомы с самим Винсентом Прайсом. Я сел с Роджером Гловером, и мы стали вспоминать, что бы пригодилось режиссеру в 60-е для того, чтобы создать фильм ужасов — гром, молния, скрипящие двери, воющие собаки, вампиры, девственницы, подземелье в паутине, алтари для жертвоприношений, зомби и т.д. Получилось это довольно легко и даже забавно. В последний раз мы выпускали клип, кажется, 25 лет назад. И поэтому мы решили, что на эту довольно яркую историю будет легко снять видео.

Роджер Гловер: Сам процесс съемок, который проходил в Берлине, доставил нам массу удовольствия. Обычно у нас нет возможности провести время с Дракулой, Франкенштейном и подобными им персонажами, которые в детстве наводили на нас ужас.

— Вы выпустили новый альбом. Каковы ваши следующие творческие планы? Или, выражаясь вашими собственными словами, что теперь?

Иэн Гиллан: Нам нужна была эта встряска для того, чтобы избавить от чувства вселенского покоя. Мы, конечно, довольны тем, как безостановочно проходили наши гастроли по всему миру. Теперь мы будем наблюдать за тем, какие из песен из нашего нового альбома будут хорошо слушаться со сцены, ведь играть в студии и на живом выступлении — это две совершенно разные вещи.

Дон Эйри: Да, мы с огромным удовольствием записывали этот диск. И мне кажется, что если нам придется записывать еще один, юбилейный двадцатый, то на него уйдет не 8 лет, а гораздо меньше.