Black Sabbath

Black Sabbath – известная рок-группа Англии. Коллектив, рождающий музыку в стиле хэви-метал, начал свое существование в 1969 году в британском городе Бирмингеме. Творчество Black Sabbath заметно повлияло на развитие данного стиля рока.

Первый выпущенный группой альбом заложил фундамент дальнейшего развития хеви-метал, в особенности направления дум-метал. Девять альбомов Black Sabbath в свое время вошли в первую десятку UK Albums Chart, а к 2000-му году суммарный тираж альбомов группы составил почти 100 млн.

Начиная с 1995 года, коллектив Black Sabbath не выпускает новых альбомов, а вместе в своем составе собирается лишь для проведения концертов. Большая часть музыкантов из Black Sabbath занялись сольной карьерой.

История группы Black Sabbath

Четверо парней, друживших с детства, решили организовать рок-группу. Это были Оззи Осборн, Гизер Батлер, Тони Айомми и Билл Уорд. Главным мозговым центром группы был Тони Айомми, гитарист, имеющий музыкальный опыт работы в нескольких музыкальных коллективах города. С 1966 года он работал с The Birds and the Bees, The In Crowd и Mythology. По словам гитариста, большое влияние на его творчество оказали Хэнк Марвин, гитарист группы Shadows, и джаз-гитаристы, среди которых можно выделить Джанго Рейнхардта.

Билл Уорд тоже в прошлом имел опыт работы в группе Mythology. Его очень интересовал джаз. Среди любимых музыкантов Билла были барабанщики Джин Крупа и Бадди Рич. Источником музыкального вдохновения для Гизера Батлера можно назвать творчество Джека Брюса - басиста Cream. Житель города Астон Оззи Осборн воспитывался в очень бедной семье. Юноша работал с группами The Prospectors , Approach, The Black Panthers и Music Machine.

Основным музыкальным направлением новой группы был блюз-рок. Но позже друзья решили взяться за исполнение «темной» музыки в ее оккультном направлении. Кому пришла в голову такая идея? Инициатором был Айомми. Увидев длинную очередь за билетами в кинотеатр на фильм Марио Бава «Черная суббота», где играл Борис Карлофф, музыкант подумал: «Если людей так тянет смотреть ужасы и пугаться, почему им не должна понравиться пугающая музыка?».

Когда выяснилось, что англичане путают их группу с другим коллективом, созданным ранее – Earth, было решено изменить название. В репертуаре музыкантов уже была песня «Black Sabbath», написанная под впечатлением отчасти оккультной прозы Денниса Уитли, а отчасти эпизода, приключившегося с Батлером после прочтения старинной книги XVI века о черной магии. Оззи Осборн написал текст к будущей композиции, в которой был использован пресловутый тритон, и новая песня задала иное направление творчества молодой группы. Их музыка зазвучала по-новому, и в августе 1969-го, музыканты назвали свой коллектив Black Sabbath,. В планах группы было исполнение песен, которые могли быть музыкальным эквивалентом фильмов ужасов.

Black Sabbath и Paranoid (1970—1971)

В декабре 1969-го группа Black Sabbath подписала контракт со студией звукозаписи Philips Records. Через месяц ее дочерняя фирма Fontana Records выпустила сингл «Evil Woman», ставший кавер-версией недавнего американского хита группы Crow. (Кроме этого хита группа в истории больше ничем себя не проявила). Композиция «Evil Woman» в чарты не попала, но новый лейбл Vertigo Records, специализирующийся именно на прогрессив-роке, дал коллективу Black Sabbath два дня для работы в студии. Целью была запись дебютного альбома, продюсируемого Роджером Бэйном. Работы было много, а времени – в обрез. Айомми позже вспоминал: «Когда мы узнали, что на запись у нас есть всего пару дней, и один день на микширование, то решили играть в концертном режиме. Одновременно Оззи записывал вокал, сидя в другой кабинке. Все, в основном, было записано с первого захода».

13 февраля 1970 года группа вышла в свет. По рейтингу в UK Albums Chart новый альбом занял 8-ю позицию, а через четыре месяца был выпущен американской студией «Warner Bros Records» и поднялся на 23-ю позицию в Billboard 200. На этой ступени альбом продержался в Top 40 примерно год, за это время был продан почти миллионный тираж.

Коммерческий успех альбома, тем не менее, не защитил его от нападок критиков. Так, в 1970 году рецензент Rolling Stone Лестер Бэнгс оценил его довольно негативно. Другие музыкальные критики в течение многих лет также скептически относились к творчеству Black Sabbath.

Но успехи в чартах вдохновляли группу на новые творения. Так, в июне 1970-го группа записала второй альбом. Поначалу его думали назвать War Pigs, как именовалась первая песня на пластинке. Она была своеобразным комментарием к теме о Вьетнамской войне. Но студия Warner Bros. не захотела вмешивать политику в свою работу, и настояла на другом названии альбома. Пластинка вышла в сентябре того же года под названием «Paranoid». Этот альбом стал первым в британском хит-параде.

Музыканты Black Sabbath не хотели, чтобы заглавный трек альбома выходил как сингл, поэтому совсем не обрадовались известию, что он занял 4-е место в UK Singles Charts. Члены группы считали, что этим они вышли на «подростковый рынок», чего никак не желали. Но спустя годы, музыкальные критики оценили альбом как опередивший свое время, и больше подходящий к стилю панк-рок, нежели хэви метал. Это новация была случайностью, как и появление песни «Paranoid» в альбоме – ее записали только для того, чтобы он был длиннее.

Master of Reality и Volume 4 (1971—1973)

Февраль 1971 года для коллектива Black Sabbath стал месяцем начала работы над третьим альбомом. Успех второго альбома принес членам группы немало денег, поэтому у музыкантов резко возросла потребность в наркотиках. По словам Билла Уорда, в основном употребляли кокаин, но в ход шли и другие препараты. Наркомания не могла не отразиться на работе коллектива, очень часто хорошие идеи бесследно исчезали в наркотическом дурмане.

Студийная работа над третьим альбомом «Master of Reality» была окончена в апреле 1971 года, и уже в августе пластинка вышла в свет. За два месяца альбом завоевал огромный успех, и даже получил статус «золотого» в Великобритании и в США, где стал даже дважды платиновым.

Когда работа над третьим альбомом была только начата, Тони Айомми перенастроил свою гитару. Со стандартного E он приспустил струны до Eb (ми бемоль), потому что в результате травмы на заводе еще в 60-х годах потерял кончики двух пальцев. Играл он специальными протезами-наконечниками.

Перенастроил свою гитару и Гизер Батлер. Более низкий настрой группы был опробован на репертуаре третьей пластинки Black Sabbath. В нее, помимо «тяжелых» вещей, таких как «Children of the Grave» и «Sweet Leaf», вошли акустические композиции группы. Этот альбом был разнесен прессой в пух и прах. Лестер Бэнгс из Rolling Stone назвал пластинку «наивной, примитивной, монотонной, и вообще - совершеннейшей чепухой». А спустя 22 года Master of Reality включил этот альбом в список пятисот величайших альбомов истории.

Чтобы совершить гастрольное турне в поддержку третьего альбома, группа в 1972 году сделала первую за три года паузу в своей работе. Билл Уорд позже рассказывал: «Мы были очень утомлены. Много лет мы непрерывно трудились, чередую концерты со студийной работой. «Master of Reality» стал своеобразным завершением эры трех альбомов, после которой группа решила взять тайм-аут, чтобы набраться сил для новых творческих воплощений».

Передышку было решено закончить в июне 1972 года. Музыкальный квартет собрался в студии Record Plant в Лос-Анджелесе для работы над своим четвертым альбомом. Музыканты, долгое время употреблявшие наркотические препараты, не могли работать с полной отдачей, и это во многом усложняло процесс. Билл Уорд рассказывал, что начиная работать над «Cornucopia», парни всерьез накачались наркотиками, усевшись прямо в центре комнаты. Из-за этого эпизода у Билла возникло отвращение к данной композиции, что чуть было, не привело к его увольнению из группы. «Песню я все-таки добил, но ко мне еще долгое время относились с прохладой. Мол, хочешь – езжай домой, от тебя все-равно толку нет», - вспоминает барабанщик.

Свой четвертый альбом музыканты хотели назвать «Snowblind», но звукозаписывающая компания, опасаясь, что в заголовке будет увиден наркотический подтекст, в последний момент изменила название пластинки на Black Sabbath Vol. 4. По мнению Уорда, хуже и придумать было нельзя. После выхода в свет в сентябре 1972 года этот альбом снова был подвергнут негативной критике. Но это не помешало ему всего лишь за месяц обрести в США статус золотого и стать четвертым подряд релизом коллектива с тиражом, превысившим один миллион проданных копий.

Sabbath Bloody Sabbath и Sabotage (1973—1976)

После турне в поддержку своего четвертого альбома группа возвратилась в Лос-Анджелес на студию Record Plant, чтобы начать работу над следующей пластинкой. Но музыканты были крайне удивлены тем, что комната для записи была занята огромным синтезатором. Музыканты арендовали дом в Бель-Эйр, где с лета 1973 года стали работать над подготовкой материала для своего нового альбома. Через некоторое время, они были вынуждены признать, что из-за хронической усталости и наркотической зависимости им не удается завершить ни одной песни.

После безрезультативного месяца, проведенного в Лос-Анджелесе, коллектив возвратился в Англию, где остановился в замке Клиарвелл селения Форест-оф-Дин. Здесь, в мрачных подвалах, и началась работа над новыми композициями. Окружающая обстановка не могла не отразиться на темах будущих песен, в голову музыкантов приходили идеи, соответствующие сумрачным помещениям их апартаментов. «Спасительным рифом» стала идея, посетившая Айомми, и ставшая в будущем песней «Sabbath Bloody Sabbath». С этого момента началась настоящая работа над новым альбомом, который был озаглавлен по названию этой песни.

В ноябре 1973-го альбом «Sabbath Bloody Sabbath» увидел свет, став первым в истории группы альбомом с положительными отзывами критиков. Хорошо отозвался о новой пластинке даже Гордон Флетчер, рецензент Rolling Stone, назвав ее «несомненно, удачной» и «необычайно захватывающей». А рецензентом Allmusic этот альбом был назван «шедевром», который должен быть «неотъемлемой частью любой хэви метал-коллекции». Новый альбом Black Sabbath стал ее пятым релизом, получившим в Америке статус платинового и поднявшимся до 11-й ступеньки в США, и до 4-й – в Британии.

Из-за смены менеджеров группа потеряла в плане творчества весь 1974 год. Подписав контракт с новым менеджером Доном Арденом, коллектив на два года был вовлечен в судебные разбирательства с бывшими менеджерами группы. Лишь в июле 1975-го группа выпустила свой новый альбом – «Sabotage», записанный с Майком Бутчером. Эта пластинка имела большой успех и даже критиками была оценена положительно. Rolling Stone, например, назвал альбом лучшим в истории группы. Но рецензент Allmusic высказал мнение, что «особые связи, предопределившие уникальность звучания таких альбомов, как Paranoid и Volume 4, начали здесь распадаться».

Пластинка вошла в первую «двадцатку» лучших альбомов Великобритании и США, но продавалась хуже предыдущих. В Америке этот альбом стал первым, который не удостоился звания платинового.

Technical Ecstasy и Never Say Die! (1976—1979)

В июне 1976-го в Майами, штат Флорида, группа начала работу над следующим своим альбомом. Коллектив арендовал Criteria Studios и пригласил к сотрудничеству клавишника Джеральда Вудроффа, уже работавшего с группой при записи альбома «Sabotage».

В это время в коллективе назревал конфликт. Айомми предложил немного разнообразить стиль группы и аранжировки с помощью духовых инструментов. Оззи Осборн же настаивал, чтобы группа была верна, стилю хеви-метал. В своем новом альбоме «Technical Ecstasy», вышедшем в сентябре 1976 года, группа насытила музыку звучанием струнных инструментов и синтезаторов.

Пресса выделила две песни из новой пластинки группы - «Dirty Women», которая стала популярной на концертах группы, и «It’s Alright», в которой в качестве вокалиста впервые выступил Билл Уорд. Работа группы, практически лишенная doom-элемента и наполненная синтезаторным звучанием, по-разному была оценена критиками того времени, а впоследствии получила оценки еще ниже.

Оззи Осборн, разочарованный таким направлением музыки Black Sabbath, еще до начала новой работы в студии покинул группу. Это произошло в ноябре 1977-го. Гитарист так объяснил свое решение: «Последние альбомы Sabbath производили на меня гнетущее впечатление. Я работал только для того, чтобы хоть немного выжать из записывающей компании и заработать на пиво - ну, и пластинку, конечно же, выпустить»…

Группа была вынуждена пригласить нового музыканта. Им стал Дэйв Уокер – певец, участвовавший в Fleetwood Mac и Savoy Brown. Над новым материалом коллектив начал работать уже в обновленном составе. В январе 1978-го группа единственный раз выступила в таком составе, сыгравши в телепрограмме BBC «Look! Hear!» композицию «Junior’s Eyes».

Осборн собирался заняться сольным проектом, но в январе, когда группа приступила к работе над следующим материалом, внезапно передумал и возвратился в Black Sabbath. Тони Айомми так описал те моменты: «Осборн создал препятствия нормальной работе тем, что отказывался петь то, что было записано с другим парнем. В студию мы пришли вовсе без песен. Писать их приходилось по утрам, а вечером уже записывать. Это было непросто, мы работали, словно на конвейере, не успев осмыслить то, что делаем. С новыми идеями было еще сложнее, они рождались нелегко, но еще труднее воплощались в жизнь на такой скорости». В таком темпе группа работала пять месяцев в Торонто на Sounds Interchange Studios, и результат воплотился в альбом Never Say Die!

Новое детище группы стало воплощением разнородности. Композиции были насыщены элементами прог-, блюз-, джаз- и синт-рока. Вышедший в сентябре 1978 года альбом в Британии поднялся до 12-й позиции, а в США – лишь до 69-й. Отдельными синглами вышли «Hard Road» и «Never Say Die», попавшие в британский топ-40, что позволило Black Sabbath повторно выступить в программе Top of the Pops (с «Never Say Die»). Но статуса «золотой» в США этому альбому пришлось ждать целых двадцать лет!

После гастрольного тура группа вернулась в Лос-Анджелес, где ими снова был арендован дом в Бель-Эйр. Там музыканты провели год, работая над следующим альбомом. Материал давался нелегко, росло напряжение из-за требования записывающей компании ускорить подготовку альбома. Осборн не мог придумать что-нибудь новое и оригинальное, и вскоре Айомми его уволил. По словам последнего, Оззи «подошел к концу». «Мы все принимали много наркоты и, вообще всего, но Оззи еще и постоянно пил. Считалось, что мы репетируем, но на самом деле мы топтались на месте. Были такие моменты, типа «ну что, порепетируем сегодня? Лучше, давайте, завтра!». Ничего и не получилось, только деньги таяли.

«Алкоголь был настоящим пороком группы, наверное, так было предписано судьбой, чтобы группа уничтожила сама себя», - говорил Уорд, которому поручили в качестве друга сообщить Оззи, что он уволен из группы.

Heaven and Hell и Mob Rules (1979—1982)

В 1979-м Шэрон Арден (впоследствии - Шэрон Осборн) – дочь Дона Ардена, менеджера Black Sabbath, предложила место Оззи Осборна вокалисту Rainbow Ронни Джеймсу. И в июне он стал участником коллектива. Работа над следующим альбомом велась уже вместе с Дио. Так как он был певцом абсолютно иного стиля, группа радикально изменила свое звучание.

В сентябре 1979 года на место временно покинувшего группу Гизера Батлера пришел Джефф Николс (экс-Quartz). В таком составе в ноябр началась запись подготовленного материала. В январе в группу возвратился Батлер, а Николс перешел в клавишники. В апреле 1980 года вышел альбом под названием «Heaven and Hell». Он был записан Мартином Бёрчем и принят критиками положительно.

Тур с альбомом «Heaven and Hell» группа завершила в феврале 1981-го. Музыканты возвратились в студию для работы над новым альбомом, продюсируемым Мартином Бёрче – «Mob Rules». Этот альбом увидел свет в октябре 1981 года и пользовался большим успехом среди поклонников группы. Но критиками был принят не очень хорошо. Дж. Д. Консидайн, рецензент Rolling Stone, присвоил ему только одну звезду и отметил, что группа в этом альбоме звучит «так же тупо и напыщенно, как звучала всегда».

Уже через несколько лет оценки критиков в корне изменились. Так, рецензент AllMusic Э. Ривадавиа назвал этот альбом группы «великолепным». В британской топ-20 он поднялся до 20-й позиции и получил статус золотого.

Недовольная своим альбомом «Live at Last», Black Sabbath подготовила новый концертный проект «Live Evil». Он состоял из записей, сделанных во время гастролей с «Mob Rules» в 1982 году в Далласе, Сиэтле и Сан-Антонио. Работая над микшированием материала, Айомми и Батлер повздорили с Дио.

По ошибочной информации, полученной от звукоинженера, Батлер и Айомми обвинили вокалиста в том, что он, якобы, тайно ночью проник в студию, чтобы повысить громкость своей вокальной партии. Дио же был недоволен качеством своих фото на обложке. Впоследствии Айомми так оценил ту ситуацию: «Ронни старался увеличить свое влияние в группе, а Гизеру это ужасно не нравилось, поэтому и возник конфликт. Все развалилось при записи «Live Evil». Инженер студии даже не знал, кого ему слушать – мы ему говорили одно, а Ронни – другое. В конце концов, мы сказали: «Хватит! Группы больше нет!». Когда в январе 1983-го пластинка вышла, Дио уже не было в составе группы, вскоре ее покинул и Эппис.

1983—1985

На смену Дио в группу пришел Уорд, которого парни уговорили вернуться. К удивлению многих фанатов стиля метал, в коллектив был также приглашен Иэн Гиллан – бывший вокалист Deep Purple. Эти две группы в начале 70-х годов были главными конкурентами на концертной сцене. В своем новом составе Black Sabbath выпустил альбом «Born Again», ставший еще одним хитом британской топ-5.

В свое турне по миру группа отправилась с барабанщиком Бивом Биваном, который ранее сотрудничал с Electric Light Orchestra. Когда весной 1984-го Уорд вернулся в коллектив, Гиллан уже ушел из группы, вернувшись в свой прежний коллектив. Дэйв Донато, заменявший Гиллана, оставался в группе лишь до октября месяца.

1985—1995

В 1985 году, 13 июля, Black Sabbath провели концерт в рамках благотворительной акции «Live Aid» вместе с Оззи Осборном. Ими были исполнены три композиции: «Children Of The Grave», «Iron Man» и «Paranoid». После концерта Оззи оставил группу, как и Батлер, образовавший собственную группу «Geezer Butler Band», не выпустившую ни единого альбома. Единственным представителем оригинального состава Black Sabbath остался Айомми. Гитарист решил работать над собственным сольным альбомом. Для этого он нанял Гленна Хьюза, Джеффа Николса, басиста «The Beast» Дэйва Спица и ударника Эрика Зингера, а также сотрудников Литы Форд - дивы стиля метал, с которой Айомми был тогда обручён.

Тони Айомми выпустил сольный альбом «Seventh Star», который вышел в феврале 1966 года. Все тексты и музыка были написаны самим Тонни. Но записывающая компания в последний момент настояла, чтобы альбом вышел под именем Black Sabbath. Поэтому обложка содержит надпись «Black Sabbath featuring Toni Iommi».

Альбом с восточными нотками стал еще меньше походить на первоначальный стиль музыки группы, а мощный вокал Гленна Хьюза вообще не соответствовал материалам Black Sabbath. Хьюз говорил, что он не был участником группы, а работал с Айомми в его сольном проекте. Этот альбом занял в Великобритании 27-е место.

1988 год ознаменовался приходом в группу Кози Пауэлла, который прославился благодаря собственной группе и участию в Rainbow, Whitesnake, Emerson, Lake & Powell. Самый оккультный в истории группы альбом - «Headless Cross» - был записан с басистом-сессионником Лоуренсом Коттлом. Критики довольно тепло отозвались об этом проекте.

Через некоторое время после выхода пластинки Коттла в группе сменил ветеран Нейл Мюррей, ранее работавший в составе Whitesnake. Вышедший в 1990-м альбом «Tyr» большинство поклонников считают лучшим из всех, записанных вместе с Мартином.

В ноябре 1992 группа выступала в турне с «Dehumanizer». Тогда Оззи Осборн заявил о своем намерении отказаться от концертной деятельности навсегда. Группу вскоре оставил Уорд, а затем и Гизер Батлер, присоединившийся к Оззи для работы над альбомом Ozzmosis. Когда работа была окончена, Батлер создал свою группу G/Z/R и выпустил диск под названием «Plastic Planet».

Вместо Уорда и Батлера в группу были приглашены Нил Мюррей и Кози Пауэлл. Состав времен «Tyr» был возобновлен. Последней студийной работой группы стал альбом «Forbidden», продюсируемый Эрни Си из Body Count.

1996—2006

В 1997-м Батлер записал второй собственный альбом «Black Science», после чего объявил о воссоединении с Оззи и Айомми в составе группы Black Sabbath, чтобы принять участие в фестивале Ozzfest.

Перед европейским турне в 1998-м году, у Уорда случился сердечный приступ, и вместо него в группу пришел Винни Апписе. Поправившись, Уорд вернулся в коллектив в январе 1999-го, накануне открытия фестиваля Ozzfest. Летом того же года члены коллектива решили организовать себе серьезный отдых, и заняться сольными проектами.

К активной работе Black Sabbath приступили в 2004 году. К этому времени в составе коллектива произошли изменения – на смену Николсу пришел клавишник Адам Уэйкман (сын Рики Уэйкмана). Ранее он уже сотрудничал с Black Sabbath и с Осборном.

В 2004 и 2005 годах группа выступила хедлайнером на Ozzfest’е. В ноябре 2005 группу торжественно ввели в Британский Music Hall Of Fame, где коллектив выступил на церемонии награждения. В 2006 году, 13 марта, подобное мероприятие состоялось в зале славы рок-н-ролла в США. Но там группа не выступала, вместо нее «Hole In The Sky» и «Iron Man» исполнила Metallica.

2006—2010

2007 год принес поклонникам Black Sabbath новый альбом «The Dio Years», в котором были записаны треки, совместно с Дио. В скором времени Айомми, Батлер, Дио и Эппис начали деятельность в составе новой группы «Heaven and Hell». Билл Уорд не захотел участвовать в этом проекте, но пообещал, что как только соберется оригинальный состав Black Sabbath, он сразу, же в него вернется.

На гастролях группы исполнялись песни, записанные во времена работы с Дио из альбомов «Heaven And Hell», «Mob Rules и Dehumanizer» и нового диска «The Devil You Know», который выпустили «Heaven and Hell» в 2009 году.

В мае 1990 Айомми оформил в Бюро патентов и торговых марок США право на владения названием «Black Sabbath». С этим не согласился Оззи Осборн, заявив, что намерен добиться переоформления документов на свое 50%-ное владением этим названием. На это Айомми ответил отказом. Осборн начал судебные тяжбы против Айомми.

В конце 2009 года у Дио обнаружили рак желудка. Вокалист не терял надежды на выздоровление и работал, не покладая рук. Но болезнь брала свое. Турне по Великобритании, планировавшееся на лето 2010, пришлось отменить. Через несколько дней фронтмен скончался. Это произошло 16 мая 2010 года в 18.45 (по Москве).

Айомми и Осборн 20 июля 2010 года решили прекратить судебные тяжбы, связанные с регистрацией торговой марки Black Sabbath. В заявлении по этому поводу значится, что оба участника спора готовы оставить в прошлом разногласия и надеются на плодотворное сотрудничество в будущем. Участники спора так написали в своем заявлении: «Мы хотим подчеркнуть, что разногласия не носили личного характера и были продиктованы исключительно деловыми соображениями».

Настоящее время

После того, как Дио покинул этот мир, среди музыкантов и поклонников стиля долго велись дискуссии о дальнейшей судьбе группы. Неоднократно упоминалось, что реальна возможность воссоединить группу в ее классическом составе. Своим заявлением 12 февраля 2011 года Батлер, казалось, поставил на этих надеждах жирный крест. Он сказал: «Хочу развеять все слухи. Воссоединения оригинальной четверки участников Black Sabbath не будет, ни для записи альбома, ни для тура».

Громом среди ясного неба оказались опубликованные 15 августа 2011 года в интернет-изданиях Music Radar и Metal Talk сведения о том, что произошло воссоединение группы Black Sabbath в оригинальном составе - Айомми, Осборн, Батлер, Уорд, и уже идут репетиции для нового концертного тура.

В своем интервью изданию Birmingham Mail Айомми заявил, что на 2012 год намечен выпуск нового альбома, материалы для которого написали он и Оззи Осборн в июне 2011 года.

Тони сказал, что они с нетерпением ждут этого материала, который действительно хорош и является возвращением к истокам группы. Все делалось в строгой тайне, что немало сердило Осборна. Айомми твердил, что на данный момент единственно важным является здоровье Уорда, недавно перенесшего сердечный приступ. «Я не уверен на 100 процентов. Он перенес операцию несколько месяцев назад, так что мы будем смотреть, как он»…

16 августа на официальном сайте тони Айомми было опубликовано опровержение данной информации, опубликованной Birmingham Mail. Музыкант охарактеризовал данную статью как «абсолютный нонсенс», и сказал, что он просто вслух размышлял о такой возможности. А журналист использовал разговор, состоявшийся в июне, как недавние сведения о воссоединении группы. «Я тогда был на выставке Home of Metal и просто болтал, что в голову придет. Рассказывал, что нас постоянно спрашивают: «Вы воссоединяетесь?» - говорил Айомми, извинившись перед членами своего коллектива.