Jon Lord - Durham Concerto

Альбом был записан в июле, а его первое исполнение состоялось в октябре 2007 года на праздновании юбилея Даремского университета в одноименном соборе.

Джон Лорд на протяжении всей своей музыкальной карьеры проводил постоянные эксперименты над различными формами и жанрами музыки, и эта новая сольная работа не явилась исключением. Она существенно расширила рамки звучания всех предшествующих работ Джона. Чаще всего все эксперименты проходили на очень высоком уровне, лишь изредка нарушалась внутренняя целостность альбомов. Как пример можно вспомнить "Before I Forget", в котором не слишком удачно перемешались великолепные неоклассические композиции с блеклым хард-роком.

Если термины "арт-рок" и "неоклассика" можно легко применить к альбомам "Miles Away" и "Pictured Within", то в отношении "Durham Concerto" это сделать практически невозможно. Альбом можно охарактеризовать, как классическое произведение, при записи которого были применены абсолютно нестандартные инструменты: нортумбрийские дудки, лордовский "Hammond", виолончель и скрипка. Это неординарное решение не могло не привнести в звучание альбома нотки импрессионизма, а его структура может рассматриваться, как метафора: утро, день и вечер одного дня.

The Cathedral at Dawn. Заглавная композиция первой части альбома. Здесь солируют орган, виолончель и скрипка. Мелодии плавно перетекают одна в другую, звучание ровное и спокойное. Основные ассоциации, которые возникают при прослушивании композиции – это гамма утренней зари. При этом явственно ощущается влияние Deep Purple – звучание виолончели очень напоминает игру на гитаре Блэкмора. Ближе к окончанию трека в саунде начинает появляться торжественность, но она постепенно растворяется в спокойном финале.

Durham Awakes. Концовка композиции чем-то напоминает "Concerto for Group and Orchestra". А в целом точечный и игривый музыкальный рисунок, созданный четырьмя солирующими инструментами, создает картину пробуждающегося города.

The Road from Lindisfarne. Среди солирующих инструментов в композиции отсутствует орган. Нортумбрийские дудки здесь создают «тягучее» настроение и провоцируют ассоциацию долгого пути.

From Prebends Bridge. Виолончель солирует и создает впечатление окружающего пейзажа. При этом медиативное растворение в пространстве соседствует с рациональной рефлексией.

Rags & Galas. В этой композиции, начинающейся с фирменного соло на органе, в музыку возвращается ощущение предметности. В качестве солирующего инструмента выступает также и скрипка.

Durham Nocturne. В композиции использован полный набор инструментов. Эта финальная композиция по своему мелодическому богатству и продолжительности сопоставима с "The Cathedral at Dawn", возникает, своего рода, кольцевая структура. "Даремский ноктюрн" отличает потрясающая тема, которая была блестяще исполнена Кэтрин Тикелл. В результате серии мелодических переходов создается полное ощущение того, что город медленно засыпает.

Если в "Beyond the Notes", "Pictured Within" и многих других сольных альбомах Джона Лорда обязательно присутствовали вокальные партии, то этот альбом состоит только из инструментальных композиций. При прослушивании формируется медиативное, созерцательное настроение, которое полностью согласуется с основным замыслом всей записи.