БКЗ «Октябрьский», С-Петербург, Россия (22.04.06)

Погоду Санкт-Петербурга можно охарактеризовать как непредсказуемую и переменчивую, сначала может светить солнце, а через пару часов лить дождь. Поступки людей также как и их настроение похожи на погоду в этом городе, их сложно предсказать. Сложно сказать, как будет вести себя человек, который недавно находился в прекрасном расположении духа, через некоторое время.

Вечер субботы 22 апреля я посвятил пребыванию возле Октябрьского. Я находился в ожидании момента, когда услышу, знакомые тихие и сладкие мелодии той группы, которая стала мне практически родной. Во время ее выступления я отдыхаю душой, вспоминая те моменты жизни, которые так или иначе были связаны у меня с их песнями. Когда я пришел к Октябрьскому, мне сложно было представить, что предстоящее выступление станет одним из самых лучших, на которых мне посчастливилось побывать.

Только в 18 часов я и сотни других поклонников этой группы получили возможность войти внутрь здания. Тридцати минут хватило для того чтобы в холле собралась толпа. Глядя на эту толпу, я отметил, что публика абсолютно отличается от той, которая приходила на концерт, например в 2004 году. Тогда поклонники были моложе, экстравагантнее в своих нарядах, а сегодняшняя публика состояла в основном из мужчин в возрасте за 40. Многие из них были не совсем трезвы. Возможно, все эти обстоятельства вместе взятые определили атмосферу концерта.

Находясь в холле, я решил поискать хоть кого-то из знакомых, в это время шел саунд-чек. После раздалась мелодия «Ariel» и зрители поспешили к проходу, ведущему в зрительный зал. Обработка этой песни была очень тяжелой, это невозможно было не заметить. Спустя пять минут прозвучала не менее тяжелая песня «Storm». Не знаю почему, но во время концерта она так и не была исполнена.

Как только распахнули двери зрительного зала, люди ринулись туда, заполнив его в считанные секунды. На сцене было все как всегда: метла, копна сена, бочонки, задний план был украшен конструкцией из картона, изображающей деревенскую крышу и какое-то полотно, висящее над ней.

В начале восьмого часа на сцене появилась группа под названием «Шервуд», исполнившая около семи песен, стилистика которых напоминала народные мелодии Англии или какой-то другой европейской страны. В их исполнении прозвучало несколько песен на русском и английском языках. Ребята просто замечательные, они сыграли от всей души, игнорируя свисты и пьяные возгласы.

После их выступления на сцене происходила настройка инструментов и аппаратуры. При этом для того чтобы зрители не скучали организаторы концерта включили испанскую музыку, под которую очень красиво пела какая-то женщина. Технический перерыв затягивался и даже те зрители, которые были абсолютно трезвы стали проявлять недовольство. Для того чтобы успокоить зрителей и намекнуть им, что скоро перерыв закончится, включили песню под названием "Down At The Old Mill Inn".

Под звуки финальных аккордов в зале выключили свет, и на сцене очень эффектно появился Ричи Блэкмор. Его фигура была освещена лишь тускловатым пурпурным прожектором. Волнение Ричи было очевидным, ведь концерт задержался больше чем на один час. Это волнение было отражено в том, как нервно перебирал он струны своего инструмента, пытаясь сыграть какую-то мелодию. Успокоившись, он начал играть вступление к песне "Cartouche". В это время свет озарил всю сцену, и остальные участники группы заиграли с необычайным задором. Периодически ребята пританцовывали под собственную игру. Удивило и то, как здорово спели песни Кэндис Найт и Sisters Of The Moon. Во время исполнения на полотне, предназначение которого я понял не сразу, появились видео-декорации.

Затем меня порадовала песня «Minstrel Hall», которая была исполнена великолепно. Ричи стал совершенно спокойным и сыграл песню так, что я почувствовал легкую грусть. На лице каждого музыканта была отражена грустная улыбка. Тогда я думал, что песня закончится в таком настроении, но в конце ее исполнения произошло нечто забавное: на сцену вышел технический работник, который начал там что-то собирать, вслед за ним выскочил человек в костюме кролика. Этот кролик прошелся по всей сцене, помахал своей лапой кому-то из зрителей и удалился. Все было весьма интересно и весело.

Во время концерта сложно было не заметить проблем со звуком, которые должны были устранить рабочие, отвечающие за его настройку в «Октябрьском». Прошлый концерт этой группы, который проходил здесь же был испорчен тем, что фонил бас, теперь же фонила еще и скрипка. Периодически пищали микрофоны. Звук был выведен в этот раз на очень большую мощность.

Еще одним минусом этого концерта стали выкрики тех самых пьяных поклонников тяжелой музыки. С одной стороны ситуация усугубилась из-за часовой задержки концерта, а с другой стороны тем, что таких поклонников собралось очень много. Поводов покричать у них было немало, ведь звучание группы является очень тяжелым. Время от времени я испытывал стыд за этих слушателей, пришедших на концерт.

Видимо ощущая атмосферу зрительного зала, музыканты группы намеренно делали аранжировки еще более тяжелыми. Одни песни были стремительными, другие лирическими, и каждая из них звучала сегодня как-то по-особенному. Кульминационным моментом стало исполнение «Ariel». Снова появились видео-декорации в виде сияющей радуги на фоне неба после грозы. Зрительный зал ревел под эту песню, а Ричи играл просто потрясающе. В тот момент я осознал, почему его называют «Prince Of Darkness». Потому что некоторые его выступления представляют собой одно из самых мрачных зрелищ, которые можно увидеть на сцене. Игра этой песни продолжалась на протяжении десяти минут и каждый, кто находился в этот вечер в зале, испытал полное оцепенение, глядя зачарованно на сцену. И даже крики пьяных поклонников стихли. Голос Кэндис во время этой песни был стальным и не мог не удивлять.

Во время предыдущего концерта я вдруг понял, что Кэндис Найт стала серьезной певицей, рост которой можно считать завершенным. Того чего она добилась вполне хватит для музыки, которую играет Ричи. С тех пор прошло два года, и я поразился тому, что она изменилась, причем в лучшую сторону. Прогресс был очевиден. На мой взгляд, Кэндис можно считать одной из лучших певиц современной эстрады.

После исполнения «Радуги» Блэкмор решил, что настало время для того чтобы разрядить обстановку. Следующей песней стала «Home again». Ее сыграли не только рано, но и совершенно по-другому, сегодня она звучала как веселая и дурашливая песенка. Тут же была спета песня, суть которой заключалась в том, что некоторые люди не могут жить без того чтобы не подкрепить себя алкоголем. Песня была исполнена весьма харизматично, что заставило музыкантов испытать такое веселье, что они чуть не начали исполнение с самого начала. Остановившись они решили произнести душевные слова о том какую радость они испытывают, приезжая каждый раз в наш город. После чего они исполнили «Gone With The Wind».

Для того чтобы создать непринужденную атмосферу Ричи и Кэндис время от времени подшучивали друг над другом полушутливыми словами или жестами. В целом во время выступления прослеживалось легкое маневрирование от одного настроения к другому. Неизменным оставался элемент спонтанности, что так любят поклонники группы во время их концертов. Музыканты во время исполнения песен были искренними, впрочем, как всегда. На протяжении всего концерта они общались с публикой, а Кэндис радовала поклонников новыми выученными русскими словами. Сегодня она была завалена не только цветами, но и подарками.

Хотелось бы отметить, еще один знаковый момент этого выступления, который заключался в сольном исполнении Блэкмора «Fires At Midnight». В тот момент он еще не отошел от настроения дурашливости, которое присутствовало в предыдущем номере, и на протяжении первых двух куплетов он старался вспомнить аккорды. Произошло это только к середине песни. Во время песни только Ричи находился в свете прожекторов. В целом полученная картина оказалась слишком мрачной. Исполнение этой песни не стало драматическим моментом (как это было во время исполнения «Радуги»), скорее присутствовали элементы философского рассуждения.

Понравилось исполнение радостной, можно сказать даже праздничной «Renaissance Faire», во время которой на полотне был изображен яркий салют над деревней.

Что можно сказать в целом? Такого концерта как был сегодня, уже не будет. Во время прошлого выступления группы во время песни «Diamonds and Rust» я лишь прослезился, сегодня же это были громкие рыдания. Эта песня отражает нечто, проникающее в самую душу, являющееся чем-то личным, доверительным и в то же время умоляющим и отчаянным. Сложно описать все эмоции и чувства от этой песни в словах. Для того чтобы понять о чем я хочу сказать нужно хотя бы раз услышать ее.

Продолжением рок-вечера стало напористое исполнение «The Clock Ticks On». Во время этой песни Ричи играл на колесной лире. Надо сказать, я давно мечтал о том, чтобы услышать его игру на этом инструменте. Не сразу Блэкмору удалось сыграть на нем так, как это нужно делать, но все же он справился.

Основная программа была завершена исполнением «Blackmore's Night». Затем Ричи решил достать мандолину, во время ее настройки зал стал шуметь. Для того чтобы как-то их утихомирить Кэндис поинтересовалась у Блэкмора что он хочет показать. Ричи ответил, что это будет песня, которую еще никто не слышал. В этот момент со стороны галерки донесся громкий, даже пронзительный крик «Ричи!!!», который тут же был спародирован одним из музыкантов. Блэкмору не удалось сыграть эту песню в спокойной обстановке, часть зрителей стали громко уходить, махая руками.

Блэкмор появился на бис вместе со Стратом, который знаменит своим умением реветь по-звериному. Песня была исполнена так, что в первые же секунды народ стал покидать свои места и бежать поближе к сцене. Люди, находившиеся в зале, просто выли, а музыканты на это со сцены отвечали им бешеным напором. Для Блэкмора вообще-то не характерна игра «музыки черных», а тем более находясь в составе группы «Blackmore's Night». Получилось все очень даже неплохо, доказательством этому служит то, что песня «Black Night» исполнялась под овации, которые не смолкали ни на мгновение. К сожалению поклонников, песня звучала недолго, ведь времени было очень мало…

В целом концерт получился бесшабашным, трогательным и порой пугающим. Однако ни один из присутствующих не мог бы сказать, что время, проведенное в зрительном зале, стало бессмысленным. Каждый номер этой группы был насыщен элементами неожиданности, что ничуть не портило общей картины. Во время выступления музыканты открыли всем слушателям свой мир. Каждый присутствующий смог ощутить себя частью этого мира под названием Музыка.

Прошло три дня, а меня до сих пор терзает вопрос: открылся ли перед зрителями в тот субботний вечер мир во всей своей полноте. На мой взгляд, этого не произошло. Так, например, факт, что мы не услышали «Storm», который все же был сыгран на саундчеке, лишь подтверждает мои догадки. Во время концерта возникало немало драматических моментов, но каждый из них был разряжен какой-нибудь легкой песней или небольшим фрагментом из нее. Сами музыканта старались часто шутить для того чтобы сделать обстановку более дружественной.

Концерт прошел, но осталось чувство недосказанности, которое лично мне по душе. На мой взгляд, если они не смогли досказать что-то в этот раз, то обязательно сделают это во время следующего выступления. Благодаря этой недосказанности существует надежда на то, что следующая встреча с участниками группы станет незабываемой.

Хотелось, чтобы эти моменты длились вечно…

До того момента как поезд, следующий по направлению «Воронеж – Санкт-Петербург» отправится, оставалось всего… На самом деле времени не оставалось вообще, поэтому нам пришлось в последний момент запрыгнуть в уходящий поезд, который должен был доставить нас в город, где пройдет концерт «Blackmore's Night». Подобные ситуации характерны для музыкантов, которые настолько воодушевлены каждый своим выступлением, что опаздывают на поезда. Мы играем музыку «Rainbow», «Blackmore's Night», а также «Deep Purple», поэтому стоит только представить какую радость мы испытали, узнав о том, что Ричи Блэкмор выступит в нашей стране.

В дороге нам пришлось провести целые сутки. До концерта оставалось всего четыре часа, а мы уже были близки к «Октябрьскому». Мы успели лишь забежать в магазин, где было куплена бутылка шампанского. После этого мы отправились прямиком к служебному входу. Едва мы начали обсуждать, каким будет грядущий концерт, высказывая свои мнения, люди стоящие неподалеку резко замолчали.

Оказывается, неподалеку от нас остановился микроавтобус, из которого очень быстро выходили участники «Blackmore's Night», они тут же начали раздавать автографы и даже фотографироваться. Но мы продолжали ждать появления главных героев этого вечера. Прошло не менее тридцати минут, и из салона Мерседаса вышел человек, облаченный в черный плащ в сопровождении своей королевы.

Далее последовало следующее: Mr.Blackmore подозвал нас к себе. Мы не сразу поняли, что это происходит не во сне, а в реальности. Главный герой этого вечера собрал нас как своих самых близких людей в охапку, затем сфотографировался с нами, раздал свои подписи, а его супруга преподнесла нам в качестве подарка свой шарфик. Конечно, нам тогда хотелось, чтобы тот миг не заканчивался никогда.

Спустя еще тридцать минут мы увидели Carole Stevens - менеджера группы, и по совместительству тещу Мистера Ричи. Каждый из нас находился в ожидании начала выступления. Когда был открыт вход в «Октябрьский» поклонники поспешили войти туда и приобрести либо какую-то атрибутику, либо алкогольный напиток и т.д. Во всей этой суете лишь небольшое количество пришедших заметило Майка Соррентино (музыкант группы), который спокойно гулял по фойе.

И вот настал долгожданный момент, когда мы смогли попасть в зал. Мы, как и все остальные заняли свои места, согласно купленным билетам. Стоит отметить, что наши места находились на 34-ом ряду, но просидели на них мы недолго, т.к. рядом с нами оказалась Carole, которая вручила нам билеты на третий ряд. В то, что происходило с нами в этот вечер, верилось с трудом.

Концерт был открыт выступление местной группы под названием «Шервуд». В их адрес доносилось немало браных слов, которые ребята просто игнорировали, продолжая свое выступление. Конечно, я побоялся бы взять на себя такую ответственность как описание концерта, составление так называемого отчета. А в двух словах об этом не напишешь. Честно говоря, я и смысла не вижу его писать, ведь он уже есть и содержит в себе малейшие детали этого вечера. Могу от себя сказать только одно: ничего подобного я больше не видел нигде и никогда!

После окончания концерта мы с ребятами отправились в отель, где остановились Кэндис, Ричи, а также Кэрол. Всем остальным участникам коллектива пришлось остановиться в другом отеле, который был чуть скромнее. Однако об этом я расскажу как-нибудь потом…