Ian Paice, Журнал «The Guv'nor», Июль 1992 (I)

Как на твой взгляд обстоят дела в группе? Ты доволен?

Да, абсолютно! Исчезли внутренние конфликты, и группа за счет этого стала существенно сильнее. Люди внутри групп часто конфликтуют, хотя вполне возможно избежать этого. Не стану говорить – прав или не прав кто-то в этих конфликтах, но все это приводит к саморазрушению группы. Поэтому я заявляю – у нас все замечательно, так как мы нашли общий язык друг с другом.

Сомневался ли ты, вводя Джо Линн Тернера в состав группы?

Сначала – да. Его кандидатура была в самом начале списка, но прослушали мы его самым последним – он весь был как на ладони – его совместная работа с Rainbow и Риччи и все остальное… Мы боялись нападок прессы, вызванных его присутствием. Однако когда Джо спел, это было что-то... Все сомнения отпали, и нас больше не беспокоило, что подумают все остальные.

Как ты думаешь – какова реакция фэнов Mk.II на присутствие Джо в группе?

Я помню выкрики с именем Иэна всего на нескольких концертах, отыгранных с Джо. Мне кажется, что за время существования группы люди уже привыкли к периодической смене нашего состава. Так, что я не вижу никакой проблемы, связанной с его приходом Джо.

Скажи – появление нового более молодого фронтмэна и смена музыкального направления, всё это связано с тем, что Purple стремится покорить новое поколение фэнов?

Мне кажется, такие попытки были на протяжении всего существования группы. Некоторые были успешными, другие – не очень. Джо не похож на Иэна так же, как и Иэн был не похож на Дэвида. Нет, не могу сказать, что мы что-то заранее планируем, все получается само собой или не получается вовсе. Будущее покажет!

Насколько была успешна часть турне в поддержку "Slaves And Masters", проведенная в Европе?

Да, сегодня уже можно однозначно сказать, что экономический кризис не проявился в Европе так сильно, как в Штатах. Наше турне длилось месяц или около шести недель – как раз то время пока в Штатах было все относительно спокойно. Мы могли бы продолжить тур и в Америке, но побоялись остаться ни с чем или потерять кучу денег, отработав при этом около семи или восьми недель. Поэтому махнули на все рукой - не сложилось в этот раз, вернемся в другой.

Что ты можешь ответить людям, считающим Deep Purple без Гиллана ошибкой, которую нельзя простить?

Что тут скажешь? У каждого своя точка зрения. Никто из нас не хотел таких перемен, но выбор был не велик - либо перемены, либо конец группе. Я считаю, одно только это что-то значит.

Deep Purple Reunion 1984 - 1989

Что ты сам думаешь об альбоме "Perfect Strangers"?

На мой взгляд, это один из самых удачных альбом. Он достаточно легко записывался, как, впрочем, и практически все наши лучшие альбомы. Конечно, мы все были взволнованы нашим воссоединением и более терпимы друг к другу. Мы отмели в сторону все мелкие разногласия и работали одной командой. Это было здорово.

Мне кажется или альбом "Perfect Strangers" был сделан очень поспешно?

Ну… нельзя сказать, что он был сделан совсем на скорую руку. Скорее, это было осознанное желание уйти от перепродюсированного или слишком сложного звучания. Мы пытались вернуть те чувства, эмоции и настроения, которые были у нас, когда мы записывались вместе последний раз.

Считаешь ли ты тур, состоявшийся в 84-85 гг. наиболее успешным из всех, в которых ты принимал когда- либо участие?

Скорее, он был одним из лучших. Через такое время его уже достаточно трудно выделить среди всех остальных гастролей. Но он был хорош, это точно!

Наверное, было тяжело?

Нет! Не верьте тому, кто говорит, что гастроли трудное дело. С теми благами, которыми мы располагаем, это просто ерунда. Может быть, мы, и вынуждены были выступать по пять – шесть дней на неделе, но это было не так часто. А если добавить к этому билет на самолет первого класса, номер в отеле и шикарный лимузин, то ничего тяжелого в такой работе нет. Конечно, если ты играешь в группе более низкого уровня – это все меняет. Что касается нас – то самое трудное это каждый раз вечером на сцене показывать самый высокий уровень. Это, конечно, не просто, но и мы занимаемся этим не первый год.

Меня всегда поражали люди, считающие, что "Perfect Strangers" – один из лучших альбомов Deep Purple. Мое мнение, что "The House Of Blue Light" звучит намного сильнее, ты согласен?

Ну… Тут я опять вынужден с тобой не согласиться. "The House Of Blue Light" шел тяжело, возникали трудности с созданием песен, не было естественности. Чего не скажешь о "Perfect Strangers". Но опять же все это очень субъективно – одни отдают предпочтение чему-то одному, другие-другому, и это здорово!

Ударные в "The House Of Blue Light" бесподобны! Ты получил больше свободы для самовыражения, чем обычно?

Не совсем так. Некоторые песни требовали доработки и не были так хороши, как хотелось бы – вот мы и усилили их в инструментальном плане.

Турне по Америке, в поддержку альбома "The House Of Blue Light" разочаровало вас?

Есть такое дело. Хотя, я считаю, что реакция соответствовала тому, как восприняли тот альбом.

Что ты можешь сказать в защиту "Nobody's Perfect"?

По правде, его выпуск обусловлен двумя причинами. Нам предложили записать концертный альбом того периода, мы согласились, но ломать планы из-за этого очень не хотелось. Поэтому мы просто установили около пульта 24-дорожечную машину, а по окончании турне прослушали записи. Одни были очень неплохи, другие – похуже; мы просто выбрали лучшие. Позже звукозаписывающая компания предложила воспользоваться этими записями, а мы согласились. Объективно – это достаточно неплохой альбом, но он не вызывает у меня каких-либо сильных эмоций.

Большинство фэнов откровенно разочаровались после прослушивания данного альбома. Как ты к этому относишься?

Ну... даже не знаю! Покупая концертный альбом, следует предварительно прослушать его – он может оказаться отличным, хорошим или слабым. Если бы я что-то и поменял в этом альбоме, то только выбор песен. Тогда мы не уделили этому должного внимания – просто записали концерты и прослушали записи, и, конечно, некоторые вещи, работавшие живьем, в записи просто не сработали.

Gary Moore

Как у вас завязались рабочие отношения с Гари?

Мне предложили сессионную работу, заключающуюся в двухнедельной записи совместного альбома с Гари. Мы хорошо провели время, да и сам альбом в целом вышел неплохим, поэтому Гари предложил поработать как-нибудь еще. Тогда я был не занят, и он предложил создать с ним на пару ядро группы. Его менеджеры решали все вопросы, я играл на барабанах и неплохо проводил время.

Почему ты был более сдержан в то время во время игры?

Это были альбомы Гари, а ему требовалось определенное звучание. Так что все так, как и должно было быть!

Расскажи, что за проблемы у тебя возникли в процессе записи "Victims Of The Future"?

Так вышло, что у меня случился приступ «студийной слепоты». Этому подвержено большинство музыкантов, а не только ударники. Если долго не заходить в студию, то потом сама обстановка в ней начинает давить на тебя и бывает так, что ты просто чересчур стараешься. Первое, что может сделать ударник не правильно – это играть с большим, чем необходимо усилием – просто забываешь, что играешь через микрофон, а не множество усилителей и прочей аппаратуры. Думаю, проблема была именно в этом - я начал бить чересчур сильно, что сбивало меня и не давало держать ритм. В конечном итоге, это совсем выбило меня из колеи. Единственное, что я мог сделать в данной ситуации – дать играть вместо себя другому. Это было тяжелое решение, но все-таки музыка – это, прежде всего, бизнес и время, проведенное в студии, стоит немалых денег.

Была ли у тебя финансовая заинтересованность в успехе группы?

Да, я имел небольшой процент. Дело в том, что получение прибыли от дела, которое тебе доставляет удовольствие, вещь второстепенная. Однако, если к тебе пришел успех, достаточно приятно с этого хоть что-нибудь получить.

Являлась ли Gary Moore Band идеально подходящей тебе группой?

Она была хороша! Моя игра весьма разнообразна и, как мне кажется, я могу играть абсолютно разную музыку, приспосабливаясь к той или иной ситуации. Поэтому в целом – идеал для меня – получение удовольствия от игры.

Что было бы, если реюнион Purple не состоялся? Ты так бы и был с Гари?

Да, скорее всего, мое сотрудничество с Гари длилось бы намного дольше, а может я и сейчас играл бы с ним. Могу сказать больше - вполне вероятно, что я и Гари еще сыграем вместе – может для кого-то, а может, просто, чтобы получить удовольствие. Наши дома находятся практически рядом, я – крестный его сына, так почему бы и не сыграть?

Whitesnake

Нравилось ли тебе играть в Whitesnake?

Конечно, это были самые веселые годы, проведенные в гастролях. Мардзен и Муди – очень веселые ребята! Вместе они уравновешивали серьезный подход Дэвида к рок-н-роллу.

Как ты считаешь – связан ли успех Whitesnake на дальнем Востоке и в Европе с наличием в группе трех бывших участников Purple?

Что верно, то верно – это нам точно не повредило. Я считаю эту критику здоровой.

Что же помешало Whitesnake попасть на американский рынок?

Абсолютная беспомощность менеджеров. Не было человека, который бы организовал нам приличное турне или же пристроил на достойный лейбл, это было просто смешно! Whitesnake был просто создан для Штатов, это была отличная буги – группа с неплохим тяжелым рок-н-роллом и не дать ей шанса завоевать Америку – просто преступление!

Скажи, Whitesnake был ориентирован на концерты, нежели чем на студийную работу?

Конечно! Это была не просто музыка на сцене, а настоящая тусовка, не подлежащая имитации. Нам было безумно весело на сцене, а комбинация Дэвида с его абсолютно серьезным «мачо» - имиджем и двух «ненормальных» отвязных гитаристов производила сумасшедший эффект.

Говорят - альбом "Come An' Get It" является твоей лучшей работой с Whitesnake, это правда?

Уже не помню! Подавляющее большинство записей ты не прослушиваешь, после их выпуска. Пока пишешь – песни слушаешь не по одному разу, после чего понимаешь – да, этот вариант – лучший, продукция тоже оптимальная – и все, песни эти тебе к этому моменту уже осточертели, а ведь их необходимо еще и отработать под живое исполнение. Иногда слышу что-то знакомое по радио, и только потом осознаю, что это я.

В чем заключались проблемы, возникшие при записи "Saints & Sinners"? Это они повлияли на твой уход из группы?

Мне кажется, к тому моменту Дэвид понял, что лишь он контролирует существующее положение дел в группе. Ну и так как он полагал, что люди в группе должны быть соответственны друг другу не только в музыкальной сфере, но и по своему образу жизни, а также обладать определенным рок-н-ролльным имиджем. Как ты понимаешь, некоторые из нас были абсолютно другого мнения. К тому времени он надумал сменить состав группы, вот и пригласил Кози, являющегося, по его мнению, более рок-н-ролльной личностью.

Твое мнение о музыке Whitesnake периода, когда ты входил в группу, и периода после того, как ты ее покинул?

И когда я был в группе, и после моего ухода музыка была хорошей, по крайней мере - часть ее! «Мега-альбом», выпущенный лет шесть назад был сам по себе неплохим! Но все-таки для меня это не Whitesnake, а David Coverdale. Whitesnake – это что-то особенное, а то, что стало с ним впоследствии – это уже совсем не та команда.

Paice/Ashton/Lord

Ты согласен, что альбом "Malice In Wonderland" представляет тебя в лучшем свете?

В некотором роде да. Это была веселая, легкая запись, я с удовольствием вспоминаю то время.

Как бы ты охарактеризовал музыку PAL?

Ну, если ориентироваться на отзывы последних семи – восьми лет, она намного опередила свое время! Когда группа распалась впервые, мы решили что хотим продолжать, но только в другом стиле. Хотели объединить воедино элементы хард-рока с чем-то похожим на mainstream-джаз, с вокальными гармониями и духовой секцией.

Вы с Джоном решили, что настало время выйти за рамки хард-рока и дать понять каждому, что вы способны на большее?

Дело не в доказывании чего бы то ни было кому-то, нам просто хотелось чего-то другого.

Как ты считал, какова должна быть реакция фэнов Deep Purple на эти новшества?

Мы надеялись, что основной массе понравится, хотя и знали, что некоторые это не примут. Надеялись на привлечение некоторого количества новых фэнов. Хотя, не считаю, что нас это серьезно волновало.

Бесспорно, вы с Джоном отдали все силы этому проекту – группа в составе 11 человек, особенная сцена. Это было тяжело в финансовом плане?

PAL в буквальном смысле стал нашей финансовой катастрофой. Финансирование продолжалось до момента готовности второго альбома на две трети и в то же время стало ясно, что из проекта ничего толкового не выйдет. Мы потеряли уйму денег на нем.

Станем ли мы когда-нибудь слушателями завершенного трэка со второго альбома?

Никто не может найти пленки, мы их потеряли. Пару лет назад хотели отдать их Тони в качестве подарка на свадьбу, но так и не нашли. Несколько сотен лет и они отыщутся!

Надеетесь ли вы с Джони выпустить "Lifespan" на видео?

Если найдем того, кто его украл у нас, тогда да. Опять же, мы спонсировали это все, а кто-то неизвестный забрал негативы и весь материал!

Deep Purple MK.IV

Что за впечатление произвел на тебя Томми Болин в вашу первую встречу?

Он показался очень странным, но очень приветливым, дружелюбным и талантливым.

Твое мнение о "Come Taste The Band"?

Это отличный альбом, мне он нравится! Есть отличные песни и превосходные инструментальные партии участников.

На твой взгляд, "Come Taste The Band" – это чей альбом - Томми Болена или Deep Purple?

Это всего лишь еще один новичок в новом альбоме Deep Purple! Несомненно, это было смелым решением, Томми и Ричи - абсолютно разные и как люди, и как музыканты. Но я эгоистичен в таких вещах, я привык прислушиваться к тому, что играю, поэтому все альбомы для меня – это звенья одной цепи.

Тебя беспокоило, как английские фэны отреагируют на замену Ричи Томми?

В некотором роде да, и основная причина этого беспокойства - небольшие размеры Британии. Естественно, хочется угодить всем, а если этого не происходит, то всем, кому это только возможно.

Возникали ли трудности в ходе турне 75-76 годов, связанные с совместной работой с Томми и Гленном?

Основной проблемой был страх Томми перед большой аудиторией, на него буквально нападало оцепенение на сцене. Это было как раздвоение личности – грамотный, техничный исполнитель в студии и маленький потерянный мальчик на сцене. Гленн же превратился в тирана. Плюс, каждый из них обладал определенными наклонностями, которые мы, стоящие по другую сторону баррикад совершенно не разделяли. С такими людьми очень сложно работать! Вот поэтому мы и бросили все.

Если оглянуться назад, не думаешь ли ты, что Deep Purple следовало распустить с уходом Ричи?

Если не брать во внимание хороший альбом, то да! Я считаю "Come Taste The Band" хорошим альбомом, а гастроли достаточно печальным нашим опытом. Но о чем тут теперь говорить?