Roger Glover. Интервью немецкому фэн-клубу «Aviator»

- В первую очередь хотелось бы поздравить вас с релизом нового альбома под названием "Snapshot". Он получился просто превосходным, поэтому лично мне он не может не нравиться. Характерными чертами для всех альбомов с твоим участием является присутствие различных стилей и отличных песен. Ты также как и я, должен быть в восторге…

- Благодарю! Мне сложно сказать лучше, чем это сделал ты (смеется). Вы правы, я на самом деле в восторге от нового альбома. Часть песен, вошедших в него, была написана ещё давно. Не случайно в моей голове возникла идея о том, чтобы сделать с ними что-то. Вся проблема в реализации этой идеи состояла в моем голосе. Конечно, было бы хорошо, если бы я обладал талантом певца. Но мне не нравится, как я пою.

В какой-то момент я осознал, что некоторые певцы, чьи песни я так люблю слушать, имеют просто ужасные голоса, но это не мешает мне восхищаться их творчеством. Речь идет, например о Randy Newmann, Bob Dylan или Ry Cooder. Их голоса сложно назвать идеальными, но каждый из них по отдельности представляет собой яркую личность, все они войдут в историю музыки. Однако даже по сравнению с их голосами, мой не столь выразителен, как хотелось бы. В связи с этим я решил заняться поиском исполнителя для моих песен. Я не могу сказать, что это было легким делом. В первую очередь я решил обратить внимание на кого-то из тех, кто относится к сессионным певцам. Они обладают поставленными голосами и весьма широким диапазоном. В связи с этим они смогут взять абсолютно любые ноты.

В один из дней я услышал голос певца, которого зовут Randall Bramblett. Его можно было назвать выразительным и блюзовым. У нас состоялась встреча, во время которой мы быстро нашли общий язык. На этой встрече нам удалось даже записать пару песен. Этот певец весьма приятный человек. Благодаря его голосу, который стал для меня источником вдохновения, я написал еще несколько композиций. Работа над моими песнями велась на протяжении трех лет, а ему хватило всего трех недель работы в студии для их записи.

- В какой студии происходила запись?

- Название этой студии звучит как "Acme Studios", она находится в Нью-Йорке. Там же мне приходилось микшировать издания, выпущенные к юбилею. Речь идет о "Machine Head" и "Who Do We Think We Are". Эта студия является маленькой и неприметной. Глядя на нее со стороны, не всегда понимаешь, что творится внутри. Достаточно зайти через дверь черного цвета и спуститься по лестнице вниз для того чтобы оказаться в волшебном месте! Звукорежиссер по имени Peter Denenberg представляет собой профессионала высшего класса. Наличие такого человека в команде является важным условием для создания успешного альбома. Благодаря его работе проблем с записью не возникало абсолютно никаких. Мне во время записи удалось выступить не только в качестве продюсера, но и в качестве музыканта. Испытываешь невероятные чувства, сидя рядом с классными музыкантами и записывая потрясающие песни.

Во время этой работы достаточно было сыграть песню несколько раз для того чтобы понять как должна делаться аранжировка. Потом можно приступать непосредственно к записи. Самое приятное, что со стороны музыкантов не было фраз на подобие: «Давайте запишем еще разок басовый барабан. Может еще раз… Ладно, давайте перейдем к рабочему барабану». В этот раз нас в меньшей степени интересовал такой вопрос как позиция микрофонов. Обычно все приходится менять. Процесс записи стал легким и приятным благодаря тому, что мы работали, когда были к этому готовы. В течение первого дня удалось записать 5 песен. Затем наступил этап, во время которого не было записано ни одной композиции. Этот период длился на протяжении полугода. Потом появилось свободное время и за семь дней были записаны все оставшиеся песни. Наверно поэтому альбом получил название "Snapshot".

- Когда-то ты называл этот альбом эмоциональным. Наверняка это связано с теми переживаниями, которые нашли отражение в песнях…

- Безусловно, это так. Каждая песня представляет собой историю о жизни. Но не каждая из них обо мне. Предыдущий год был весьма эмоциональным. Честно говоря, его сложно назвать хорошим конкретно для меня. Мне приходилось решать проблемы личного характера, что также отражено в моих песнях.

-Название группы звучит очень странно. Почему было решено дать ей имя "The Guilty Party"?

- Мне кажется, это название отличается прекрасным звучанием. Сегодня открыл для себя, что специализация некоторых фирм заключается в составлении названий для различных продуктов. Название при этом должно зависеть от конкретного продукта, оно может быть жестким или мягким. Оно играет важнейшую роль для дальнейшей реализации продукта.

Выбранное мною название использовалось, потому что у меня не было желания, чтобы на обложке фигурировало исключительно мое имя. Мне не по душе главная действующая роль. Мне нравится ощущать себя частью группы. Безусловно, в этой группе я главный, и это стало поводом для того чтобы именно я придумал название, которое просто необходимо.

У меня не было желания повторять давнюю ошибку. Она произошла с певцом по имени Ронни Дио. Записав с ним песни и выпустив альбом, я не указал на нём его имени, несмотря на его непосредственное участие в записи. Прошло много лет, и я узнал от него, что такое решение было болезненным для него. Он на самом деле многое вложил в создание альбома. Мне и самому после его откровения стало очень неудобно и неприятно, что так получилось.

Моей задачей в этот раз было исключить эту ошибку. На обложке должно быть не только мое имя, но и человека, который исполнил мои песни.

- Одной из самых моих любимых песен в этом альбоме является "The Bargain Basement". Она исполнена твоей дочерью, которая обладает сильным и приятным голосом. Пару лет назад был выпущена пластинка название, которого звучало как "Gillan & Glover". Ты не задумывался о выпуске альбома, название которого звучало бы также?

- (смеется) Суть иронии в том, что практически все называют Гиллана не иначе как "Gillian". Слыша это, он испытывает состояние бешенства (смеется).

- Немецкий народ ко всему прочему неправильно выговаривает его имя. Они говорят «Ян» вместо «Йен».

- Это действительно так. На самом деле это плохо, ведь имя очень важно для человека, поэтому следовало бы уважать его. Давайте вернемся к разговору о записи альбома совместно с моей дочерью. Я считаю это прекрасной идеей, которая возможно когда-то будет реализована.

- Gillian ведёт свою музыкальную карьеру?

- Да. На сегодняшний день она входит в состав группы под названием "Revolver". Это название мне абсолютно не нравится. Здесь имеется в виду «вращение», поскольку название образовано от глагола "revolve". Ей весело в составе этого коллектива, она постигает основы науки быть частью группы. Не обходится иногда и без конфликтов. Хорошо, что она не отказывается находить компромиссы. В целом, ей нравится. Несколько дней назад у нас состоялся разговор. Сейчас она вместе с группой большую часть времени проводит в студии.

- На обложке "Snapshot" можно увидеть фотографию, на которой тебе четыре года. Это фото сделал твой отец. Я прошу извинить меня за следующий вопрос… Твои родители живы?

- Да.

-Насколько легко тебе с ними общаться, учитывая твою занятость. Кроме всего прочего ты живешь на территории Америки. Такое большое расстояние не представляет собой проблему для общения с ними?

- На самом деле представляет. И родители, и я к этому привыкли, ведь я проживаю в Америке уже более двух десятков лет. Мои родители разведены. Отец живет в испанском городке, а мать в Англии. Наши встречи не столь часты, как хотелось бы. С матерью я вижусь чаще, чем с отцом. Несколько раз я был у него в Испании. Сейчас во время нашего разговора мать находится в одном из аэропортов, собираясь лететь к себе домой, в Англию. Моя мать и мать моей жены гостили у нас. В это время я находился в отпуске. Мы неплохо провели время вместе.

Проблему расстояния сложно решить, ведь я являюсь частью группы. Кроме того у меня есть дети, которые могут пожаловаться на постоянное отсутствие отца дома. Конечно, всем музыкантам остается только смириться с такой жизнью.

- Когда ты наконец-то попадаешь домой, ты, наверно, никуда оттуда не выходишь?

- Да. Хотя сложно что-то не делать по дому, приходиться или пылесосить или отправляться за покупками в магазин.

- Путешествие со своей группой наверно для тебя является отпуском? (смеется).

- Моя жена именно так и думает. Хотя я постоянно утверждаю, что это всего лишь работа, признавая правоту жены в душе.

- Ты будешь совершать тур с тем альбомом, который был выпущен?

- Я бы хотел его совершить, но пока ничего не планировал. Нам было предложено провести один концерт или целый тур в клубах. Предложение это быстро было забыто. Каждый из нас был бы рад совершить такой тур во время, которого песни могли бы быть исполнены вживую. Будет ли еще подобное предложение? Я не могу ответить на этот вопрос.

- Мне бы хотелось задать тебе еще несколько вопросов, которые касаются Deep Purple. Как ты отреагировал на новость об уходе Джона Лорда?

- С одной стороны это было болезненным, с другой стороны нет. Такой итог в принципе был логичен, ведь состояние напряжения присутствовало в течение не одного года. После записи "Pictured Within" Джон стал интересоваться исключительно этим направлением. Причем он перестал обращать внимание на то, над чем работали все остальные участники группы. Мы продолжали записывать новые песни уже без его активного участия. На самом деле Джон, потрясающий человек и музыкант, если работа была ему интересна, он выкладывался по полной программе. Мы все понимали, что рано или поздно он уйдет из группы, хотя вслух никто ничего не произносил. Его недовольство складывающейся ситуацией с каждым днем проявлялось все больше и больше, поэтому, когда он заявил о своем решение, мы, молча, приняли его. Расставание с ним стало дружеским. Иначе и быть не могло, ведь Джона можно назвать по-настоящему фантастическим человеком. Каждый из нас должен уважать то решение, которое он принял. Тогда это было очень тяжело, теперь нам спокойно. У нас появилось множество новых ориентиров.

- Возникала ли у вас мысль распустить группу после того как Джон покинул ее?

- Нет.

- Не думаешь ли ты, что проведенный Concerto-тур стал прощальным именно с Джоном Лордом?

- Нет, я так не думаю, поскольку тогда сложно было предвидеть, в какой именно момент решит уйти Джон. Мы все знали о неприятии Джоном бесконечных гастролей, ведь он хотел бы, чтобы большая часть времени принадлежала только ему. Каждый из членов нашей группы задумывался о том, что произойдет в ближайшее время. Но, ни один из нас даже не догадывался, что этот тур станет последним именно для Джона.

- В качестве кого Джон будет присутствовать на концерте, который пройдет в Англии? Гость, который примет участие лишь в нескольких песнях или…?

- Первый концерт в этой стране запланирован на 6 сентября. 4 сентября мы проведем последний концерт в Германии. А уже пятого числа состоится встреча с Джоном. Именно во время нее мы обсудим, каким должен будет стать тур по Англии. Наверняка будет множество мнений, но уже сейчас могу сказать, что Джон согласен выступить в роли гостя. Ситуация на самом деле не из легких, ведь последний тур Deep Purple, на котором присутствовал Джон пришло прервать. Это было связано с его болезнью.

После этого тура было несколько концертов совместно с Доном Эйри. Сложно будет сказать Дону, что в Англии его заменит Джон. На самом деле мы должны принять и понять, что Джон больше не участник нашей группы. Теперь Дон Эйри является нашим клавишником и Джон должен осознавать, что он все лишь наш гость. На самом деле Джон и Дон прекрасно общаются, поэтому не должно возникнуть особых проблем во время концерта. Этот тур должен стать ностальгическим, несмотря на то, что он не был запланирован вообще. Люди покупают билеты, зная о том, что выступать будет и Джон. Это делается не из соображений сбора большего количества денег.

- Примет ли Джон участие в записи нового альбома?

- Я не могу ответить на этот вопрос. У меня есть свое мнение по этому поводу, которое вряд ли окажет существенную помощь.

- И каково оно?

- По этому поводу у каждого члена группы сформировалось свое мнение, что вполне разумно. Этот вопрос должен решать не один человек, а вся команда, но при этом слово каждого должно быть учтено. Я являюсь лишь одним из пятерых членов команды. У нас уже была встреча, во время которой писались песни для этого альбома. Тебе бы точно понравились некоторые из песен. Мне трудно сказать войдут ли они в новый альбом. Если войдут, то не факт, что играть будет именно Джон. Меня бы устроило присутствие Джона в качестве гостя, хотя и другие мнения я пойму.

- Почему на ваших концертах не звучит песня под названием "Up The Wall"?

- Нам кажется, что она нуждается в доработке.

- Весь мир находится в ожидании новых песен в исполнении Deep Purple. Когда состоится запись нового альбома?

- Не раньше середины октября.

- Какого года? (смеется)

- Этого. Произойдет это в Лос-Анджелесе. У нас будет совместная работа с очень приятным человеком по имени Майкл Брэдфорд.

- Это ты решил поработать с ним?

- Нет, это предложил сам Майкл! Он высказал пожелание быть нашим продюсером, хотя лично мы его об этом не просили. Но то, что он к нам приехал с таким пожеланием очень хорошо.

- В прошлом году ты уверял всех, что новый альбом будет продюсировать Phil Ramone.

- Такой вариант также рассматривался. У нас произошла встреча, на которой обсуждалось множество вопросов. Стоит отметить, что это была не только первая, но и последняя встреча с ним. Так что вариант так и остался вариантом.

- На мой взгляд, лучше организовывать работу с молодым и при этом амбициозным продюсером.

- Стоит отметить, что твой разговор сейчас происходит с басистом, которому 56 лет. Приму твои слова в качестве комплимента (смеется).

- Я могу предположить, что совместная работа с Майклом, который представляет собой самого современного продюсера, повлечет за собой большие продажи. Прав ли я?

- Нет, ведь нам хочется, чтобы было продано поменьше пластинок… (пауза). Безусловно, прав!!! Этот вопрос можно было и не задавать! (смеется)

- Поздно предупредил…

- Быть успешным человеком это здорово! Успех не может стать источником вдохновения, но он должен присутствовать в жизни каждого человека, тем более творческого. Что такое, по сути, успех? От своей жены, которая прослушала "Snapshot" я услышал предположение о том, что этот альбом обязательно должен стать успешным. Хотя я был уверен, что он уже успешный, о чем сказал ей. Лично мною успех воспринимается как момент записи альбома и его выход в продажу. Большего успеха я для себя и пожелать бы не мог. Совсем по-другому я смотрю на вопрос продажи выпущенных альбомов. То же самое происходит с группой. Все вместе мы бы хотели, чтобы пластинок продавалось в еще большем количестве, но так мы войдем в число коммерческих исполнителей.

В какой-то момент мне стало любопытно, почему Майкл захотел стать именно нашим продюсером. По его словам мы ему нравимся как рок-исполнители. Меня его ответ не может не радовать. Цель Майкла в этой совместной работе сделать так, чтобы количество выпущенных пластинок увеличилось, а качество осталось на прежнем уровне. Порой нам сложно понять чего от нас ожидают. Мы не хотим становиться пародией на самих себя. Некоторые музыканты утверждают, что каждый из нас должен вернуться к своим корням. Человек по имени Стив Морс когда-то показал нам, какими мы должны быть. Благодаря его мировоззрению мы изменились не только как люди, но и в первую очередь как музыканты.

- После ухода Джона из группы вы просто обязаны записать первоклассный альбом, который докажет возможность существования и без него…

- Именно так мы и сделаем, причем этот альбом станет самым важным за историю существования группы. Однако у нас всегда следующий альбом важнее, чем предыдущий.

- Многие испытывают разочарование от того, что ожидание выхода нового альбома становится слишком долгим. Некоторые поклонники даже пытаются упрекнуть вас в отсутствии идей, поэтому так и происходит, хотя я понимаю, что это не так. Так в чем все-таки же дело?

- Всегда строятся какие-то планы. Часть из них может быть воплощена, другая часть – забыта. Со стороны, кажется, что мы никак не можем решиться на запись следующего альбома. Проанализировав все с нами происходящее можно все-таки выделить конкретные причины. Одна из этих причин состоит в том, что мы не отправились в студии на запись новых песен после окончания концертов, которые происходили в Royal Albert Hall, а устроили "Concerto-тур". Безусловно, произошло изменение всех планов. При этом не было понятно, что делать с Джоном Лордом.

На мой взгляд, неправильной была бы ситуация, если бы запись песен происходила с Джоном, а на концертах их исполнял бы другой человек. Нам важно было определить, как поступать дальше. Сейчас решение уже принято, поэтому мы спокойно можем отправиться в студию. Стоит также учитывать изменения, произошедшие в мире музыкального бизнеса. Продаж альбомов почти не происходит, а концерты при этом проходят просто прекрасно. Нам очень приятно, что в разных странах мира есть почитатели нашего таланта.

Мы любим не бизнес, а музыку и это важно. Мы даже мыслить не можем о прекращении нашей работы, ведь она является незаменимой частью нашей жизни. Часть людей пытается упрекнуть нас в том, что наша деятельность это сплошное надувательство, и мы занимаемся продажей нашего доброго имени. Мне хочется послать таких людей как можно дальше. Тот успех, который мы заработали, полностью оправдан. Последние девять лет нашей работы стали для нас особенно знаменательными. Мы преодолели кризис, и теперь можем гордиться нашим успешным творчеством. Мы уверены в том, что следующий альбом, станет лучше, чем все остальные. Этот альбом будет сильным, по крайней мере, мы сделаем для этого все возможное.

- Бытует мнение, что в ваших концертах нет разнообразия. Если вы играете старые песни, то почему же вы не хотите сыграть то, чего раньше от вас не слышали? Вы ведь являетесь одной из лучших групп, репертуар которых состоит из большого количества отличных песен.

- Запись новых песен или репетиция старых является для нас проблемой. Наши встречи происходят только во время концертов, а так как, временя, является ограниченным, у нас просто нет возможности находиться вместе столько, сколько для этого нужно. Во всем должна быть организация. Я всегда имею желание использовать тот материал, который является новым. Однако перед нашими поклонниками приходится играть только самое главное, т.е. хиты, которым они могут подпевать. На самом деле все наши хиты были созданы в 70-е годы. В остальное время было написано немало прекрасных песен, но их знает не каждый. Это мы поняли во время тура, который проходил в Америке. Там была не только наша публика. Во время наших концертов люди хотят прекрасно провести время. Были моменты, когда мы жалели о том, что играем те песни, которые не входят в число хитов. Теперь наша тактика такова, что исполнив хит, мы приступаем к исполнению следующего хита. Надо заметить мы не единственная группа, которая так поступает.

- Для Америки этот аргумент можно считать подходящим, но для Германии вряд ли…

- Ты думаешь у нас было время для того чтобы репетировать? Я оказался в Германии за пару часов до начала концерта. В следующем году мы ожидаем перемен. Наша программа будет состоять не только из старых песен, но и из новых. Критика, о которой ты упомянул, высказана от небольшого числа людей. Многие слушатели видят нас впервые, что нельзя считать минусом, ведь наша публика постоянно меняется. Скучают, скорее всего, те, кто видят нас и слушают на протяжении долгого времени.

- Не забывайте о старых поклонниках, которые составляют вашу основу.

- Контакты с фанатами для меня очень важны, поэтому я стараюсь их поддерживать всегда. Однако стоит упомянуть, что вся наша работа делается в первую очередь для нас. Мы будем делать, то, что нам хочется. Плюсом является совпадение наших вкусов с большинством.

- Вам не надоедает самим каждый вечер играть одно и то же?

- На самом деле нет, ведь каждый вечер происходит иная игра, чем в предыдущее выступление. Я стараюсь всегда играть песни по-разному. Не каждый способен это заметить, но я это знаю, поэтому мне интересно.

- Я заметил, что сегодняшнее вступление к песне «Smoke On The Water» было немного другим.

- Да, сегодняшнюю версию этой песни можно назвать странной. Я могу объяснить это. Когда мы совершали тур по Америке, в нашем распоряжении было всего 75 минут! Сложность заключалась в том, что мы не знали, как долго должна еще продолжаться наша игра. Сегодня мы не были ограничены временем, поэтому и играли мы, так как любим.

То вступление, которое было сыграно сегодня, основано на концерте, который прошел в Reno. Тогда с нами играл музыкант Джо Сатриани. Мы с ребятами просто подключились к той игре, которая уже звучала. Этот момент я считаю магическим. Сегодня Пэйс предложил сыграть подобный ритм перед песней «Smoke On The Water». Результат можешь оценить сам (смеется).

- Именно эти элементы спонтанности в вас и любят слушатели. Мне остается лишь поблагодарить тебя за это интервью, которое состоялось в позднее время.

- Я восхищаюсь тобой, ведь тебе всегда известно, о чем ты говоришь.