Синглы
Описание альбома
Who Do We Think We Are — собственно это седьмой по счету студийный альбом группы. Работа над альбомом началась в июне 1972 года и к октябрю того же года он был полностью готов.
В тот период группу стали раздирать внутренние конфликты из-за чего музыканты уже не могли создавать музыку такого же высокого качества, как и раньше. Who Do We Think We Are не смогла подняться выше четвертой позиции в Английских чартах и пятнадцатой в чартах США. Но, даже не смотря на это, Deep Purple остался одним из самых успешных коммерческих проектов в мире, в основном благодаря альбомам Made in Japan и Machine Head, а также большому количеству гастролей.
Обычно, оценивая седьмой альбом DP, фанаты занимают одну из двух совершенно противоположных позиций, ставя альбом либо на самую вершину творчества группы, или, в крайнем случае, не ниже "In Rock" и "Machine Head", либо называя альбом проходным, с одной хорошей композицией. В обоих случаях альбому присваивается некий загадочный обскабливающий ореол.
И этому есть несколько причин, - к примеру, совершенно новая специфическая музыка, качественная, глубокая, резкая. Достигнут оптимальный баланс инструментов и, как мне кажется, по качеству записи у альбома просто нет конкурентов в дискографии DP. Орган Лорда и гитара Блэкмора звучат необычайно натурально и пронзительно, бас звучит ярче, чем на "Machine Head", тем самым создавая напряженную атмосферу, а раскатистыми триплетами и дуплетами Пэйса можно заслушиваться очень долго.
Гиллан рассказывал, что он крайне недоволен вокалом, продемонстрированным в композициях, вошедших в альбом, списывая все на бронхит, который он перенес незадолго до записи. Голос на самом деле заметно отличается от того к которому мы привыкли, но это приносит альбому только пользу: резче и язвительнее, вокал идеальным образом вписывается в общее трагичное настроение альбома. Именно минорное и трагичное звучание объединяет все композиции лонгплея в одно целое, он приобретает статус своеобразного сборника связанных историй. Подобная тенденция прослеживается и в предыдущих работах DP, здесь же, как музыка, так и тексты обращены исключительно на внутренний мир музыканта, сильнее, чем это было в альбоме "Fireball", и тем более, на остальных.
Да, возможно, альбом не обладал той неземной взрывной силой и оригинальностью что "In Rock", тем не менее, он является цельным, самостоятельным, и заслушивающим самой высокой оценки.
|