История группы Deep PurpleВ феврале 1968-го года в Хартфорде (Англия) образовалась рок-группа Roundabout, которая впоследствии стала называться Deep Purple. В мире «тяжелой» музыки 70-х эта команда оказалась самой заметной и популярной. По мнению музыкальных критиков, Deep Purple внесли очень весомый вклад в становление хард-рока и оказали весьма существенное влияние на развитие хеви-метала. В «классический» состав группы входили следующие участники: Ричи Блэкмор (гитара), Джон Лорд (клавиши) и Иэн Пэйс (ударные). Эти музыканты являются одними из самых сильных и виртуозных исполнителей. Общее количество продаж их музыкальных дисков перевалило за отметку в 100 миллионов. ПредысторияИнициатором создания Deep Purple и автором всех идей первоначально был Крис Кертис, который в 1966-м году ушел из The Searchers, а потом вновь решил вернуться к своей музыкальной деятельности. В 1967-м году Кертис предложил антрепренёру Тони Эдвардсу стать менеджером будущей группы (надо отметить, что Тони на тот момент работал на Вест-Энде в собственном семейном агентстве Alice Edwards Holdings Ltd, но иногда участвовал и в музыкальных проектах). Пока Кертис строил планы относительно своих дальнейших действий, клавишник Джон Лорд мыкался между разными музыкальными коллективами. Он только что покинул группу The Artwoods, лидером которой был Арт Вуд – брат Рона, и примкнул к команде The Flowerpot Men. Создание этой группы было исключительно рекламным ходом в целях раскрутки хита «Let’s Go To San Francisco». Лорд и Кертис познакомились совершенно случайно на одном из праздников известной в то время «искательницы талантов» Викки Уикхэм. Клавишник загорелся идеей пополнить состав будущей команды Кертиса Roundabout, в которой, по словам ее создателя, музыканты сменяли друг друга, «как на карусели» (отсюда и название). Незадолго до своего ухода из проекта (Джордж Робинс, в прошлом — бас-гитарист Cryin Shames должен был войти в состав третьим), Кертис заявил: «Для моего проекта у меня на примете есть такой фантастический гитарист, житель Гамбурга! Он непревзойденный струнных дел мастер». «Фантастический гитарист» Ричи Блэкмор, несмотря на свой юный возраст, уже успел поработать с такими именитыми музыкантами, как Mike Dee And The Jaywalkers, Джин Винсент, Скримин Лорд Сатч, группа Джо Мика – The Outlaws и Neil Christian and the Crusaders. Находясь в Германии, Ричи основал собственную группу The Three Musketeers. Стать участником коллектива Roundabout Блэкмору предложили тогда, когда его основатель Кертис исчез из поля зрения (в дальнейшем он дал о себе знать в Ливерпуле). Поначалу Ричи был непреклонен, но Эдвардс со своей чековой книжкой великолепно умел убеждать. Уже в декабре 1967-го года гитарист прилетел из Гамбурга на прослушивание. Джон Лорд: Ричи вместе со своей неизменной акустической гитарой приехал ко мне на квартиру. Вечер провели очень продуктивно, написав «Mandrake Root» и «And The Address». Как-то сразу стало понятно, что дураков он в своем окружении терпеть не будет, мне это сразу понравилось. Блэкмор производил впечатление угрюмого человека, но это только на первый взгляд. Когда знакомишься с ним ближе, начинаешь понимать его лучше. Далее к ним присоединились Дэйв Кёртисс – басист (экс-Dave Curtiss & the Tremors) и Бобби Вудман – ударные. Бобби жил на тот момент во Франции, а 1950-х годах был известен под именем Бобби Кларк и входил в состав команд Playboys Винса Тейлора и Wildcats Марти Уайлда. «Ричи увидел Вудмана на одном из выступлений с группой Джонни Холлидея и был удивлен тем, что тот в своей установке использует две бочки вместо одной», – вспоминает Джон Лорд. В связи с уходом Кёртисса, Блэкмор и Лорд снова вынуждены были искать басиста. Джон Лорд: «Мы остановили свой выбор на Нике Симпере только потому, что он был одним из участников The Flowerpot Men. Еще повлиял тот факт, что Ник, как и Ричи, питал слабость к рубашкам из кружев. Наш гитарист вообще придавал слишком большое значение внешней атрибутики». Симпер ранее играл в Johnny Kidd & The New Pirates, и теперь, получив предложение от Ричи присоединиться к Roundabout, не принимал его всерьез до тех пор, пока не узнал, кто барабанщик в группе – Бобби Вудман был его кумиром. Объединившись, музыканты обосновались на ферме, расположенной на юге Хартфордшира, и приступили к репетициям. Вскоре всем стало ясно, что именно барабанщик не вписывается в общий ритм. Расставание всем далось нелегко, потому что на тот момент между членами команды наладились теплые и дружеские отношения. Группе так же требовался и новый вокалист. В поисках подходящей кандидатуры музыканты прослушали Рода Стюарта, который, по мнению Симпера «пел хуже некуда». Затем музыканты пытались переманить Майка Харрисона, который на тот момент был участником Spooky Tooth, но певец решительно отказался. Терри Рид так же отверг предложение войти в состав Roundabout из-за контрактных обязательств. После серии неудачны попыток укомплектовать группу Ричи решает отправиться в Гамбург, однако Лорд уговаривает его остаться хотя бы на то время, пока идут их совместные репетиции в Дании, где имя Джона Лорда уже было у всех на слуху. На смену Вудману в группу пришел барабанщик Иэн Пэйс, а вместе с ним и новый 22-летний вокалист Род Эванс. Прежде они оба играли в составе The MI5 – группе, которая позже стала называться The Maze и в 1967-м году выпустила два сингла. Команда, состоявшая из четырех человек, получила новое название и, под руководством менеджера Эдвардса, совершила свое первое небольшое турне по городам Дании. Решение поменять название принималось всеми участниками: В Дивз-Холле мы набросали примерные варианты наименований. Сначала хотели назвать Orpheus. Потом думали над Concrete God, но нам это показалось чересчур. Был в списке и Sugarlump. А наутро добавился еще вариант – Deep Purple. По этому поводу была оживленная дискуссия, в ходе которой выяснилось, что это имя внес Ричи – так называлась любимая песня его бабушки. На правах рекламы: • Цена реставрации – сколько стоит нарастить зуб и восстановить функциональность коронками. • Стройматериалы для отделки кровли и фасада soyzkf.ru в Тюмени. • Смотрите здесь усиление проёмов. |