Ричи БлэкморРичи Блэкмор – известный британский рок-музыкант, виртуозный гитарист, композитор. На его счету создание групп Deep Purple и Rainbow. Последний его проект – Blackmore's Night, в котором он играет и сейчас. Блэкмор знаменит своей виртуозной игрой на гитаре, его причисляют к самым великим гитаристам 20-го века, он включен во многие хит-парады «лучших гитаристов всех времен». Биография - ДетствоРичи Блэкмор родился 14-го апреля 1945-го года в городе Уэстон-Сьюпер-Мэр, графство Сомерсет. Когда Ричи исполнилось два года, его семья переехала в Херстон и поселилась в районе Эш Гроув, где и прошли юные годы Блэкмора-младшего. Его отец работал в аэропорту Хитроу, где занимался прокладыванием трасс для самолетов. Мать Ричи владела собственным магазинчиком. Будущий музыкант рос нелюдимым и замкнутым ребенком. Однажды родители Ричи на его день рождения решили пригласить гостей. Когда же гости пришли, маленького именинника нигде не было видно. Лишь когда все разошлись, Ричи спустился с чердака, где спрятался от гостей. Внешность у Блэкмора соответствовала его характеру – выражение его лица всегда оставалось грустным и печальным. Порой это настолько бросалось в глаза, что посторонние спрашивали у мальчика, не случилось ли у него какого-нибудь горя. Одаренный от природы, Ричи не любил свою пуританскую школу. Чувствуя неприязнь мальчика, преподаватели платили ему тем же. Однажды его отец помог ему справиться с домашним заданием по математике, подсказав более быстрый способ решения задачи. Когда же ученик показал результат своему учителю, тот удивленно спросил: «Как тебе удалось их решить?» В ответ Ричи поделился способом быстрого решения таких задач. На что педагог отреагировал тем, что перечеркнул решение в тетради и сказал: «Я тебя так не учил, поэтому это неправильно!». «В тот день я понял, что в жизни не все так просто и ясно. Иногда происходит что-то совершенно нелепое». Потом всю свою дальнейшую жизнь музыкант будет с ненавистью вспоминать свою школу и учителей. Лишь один преподаватель музыки вызывал у него симпатию и интерес, потому что всегда подходил творчески к процессу обучения. Ричи состоял из одних противоречий. Он всегда горел желанием выделиться, но в то же время был болезненно застенчив. «Я всегда хотел сделать что-то неординарное, совершить что-то героическое. Именно поэтому я не курю, чтоб отличаться от всех, потому что в моей школе было принято курить. Если бы они все не курили, тогда я смолил бы как паровоз, лишь бы не походить на них». В школьные годы он всегда был под угрозой исключения из школы. Однажды Блэкмор срезался на экзамене и его не перевели в следующий класс. У Ричи было одно серьезное увлечение – он обожал спорт. Молодой человек прекрасно показал себя в футболе, плавании, метании копья. Он неоднократно выходил победителем в соревнованиях. Знакомство с миром музыки у Ричи произошло, когда его приятель притащил в класс гитару. Увидев инструмент, Блэкмор тут же загорелся идеей научиться играть на ней. Вскоре его отец подарил ему гитару Framus. Ричи часто вспоминает слова своего отца в первый момент, когда они вышли из музыкального магазина: «Если ты не одолеешь этот инструмент, я разобью его о твою голову». Блэкмор: «Конечно, он говорил это не всерьез. Отец отдал за нее целое состояние – 8 гиней. Для него это были большие деньги. Позже мы вдвоем осваивали азы гитарного искусства». Год юный гитарист обучался классической игре на гитаре. Благодаря тому, что Ричи с самого начала освоил правильную технику игры, он мог не только виртуозно играть, но и сочинять музыку. Отец обучал его правильной постановке рук и многим другим премудростям. «Его конек – математика, но и музыку он знал неплохо. Если у меня что-то не ладилось, отец тут же садился и показывал, как надо делать. У него был свой научный подход к этому делу. Он в свое время оказал мне неоценимую помощь в обучении. Первым своим успехам я обязан ему». Отец Ричи демонстрировал своему сыну музыкальные записи нестандартной и интересной игры. Одним из его любимых музыкантов был Джанго Рэйнхардт. «Он пользовался только двумя пальцами, потому как остальные просто отсутствовали, но если бы вы знали, что это была за игра!». Одно время Блэкмор брал уроки у самого Джимми Салливана – одного из самых великих гитарных виртуозов того времени. Ричи Блэкмор: «Его стаж был всего несколько лет, но за этот небольшой отрезок времени он успел стать самым сильным гитаристом Англии. Я с рвением взялся за обучение и полагал, что у меня неплохо получается, пока не услышал его игру. Скажу честно, я прямо обомлел. Я даже не понимал, что он делает, но это было бесподобно. Джим раскрыл передо мной много секретов и научил всяким приемам. Когда ты наблюдаешь за действиями настоящего профессионала, ты видишь, как и что надо делать, это спасает от многих ошибок и неверных ходов. Салливан вспоминал, что его ученик с самого начала пытался подражать другим гитаристам, исполняя их композиции один в один. Потом я сказал Ричи, что у уважающего себя музыканта должен быть свой собственный стиль. Ранее творчествоКоманда 21's Coffee Bar Junior Skiffle Group стала первым его самостоятельным проектом. Группа состояла из одноклассников Ричи и была названа в честь популярного кафе, которое было частым местом выступления известных музыкантов. Надо отметь, что поначалу музыкальным инструментом Блэкмора стала стиральная доска, а потом он приспособил для этой цели ящик из-под чая, с воткнутым в него шестом – подобные идеи были обычными для скифл-групп. Затем он стал играть на электрогитаре, которую изготовил сам на уроках труда из своей старенькой акустической гитары. Старый радиоприемник тоже пошел в ход – изобретательный музыкант сделал из него усилитель и колонку. В 1960-м году Блэкмор окончил школу и стал работать вместе с отцом в аэропорту слесарем по ремонту авиационных приемников. Позже он организовал группу Dominators, в которую позвал своего приятеля Мика Андервуда, а после они оба перешли в The Settlers. Еще никому не известные музыканты не брезговали никакой работой – они играли на свадьбах и разных праздниках. В репертуаре группы было много кавер-версий. Затем Ричи вошел в состав Mike Dee & The Jaywalkers, с которыми играл до апреля 1962-го года. Тогда он приобрел себе новый усилитель, который очень скоро вышел из строя. Тогда он отправился с претензиями в магазин, в котором совершал покупку и ему поменяли сломанную модель на новую. Однако и этот быстро сломался. Так продолжалось четыре раза, после чего разгневанные продавцы попросили показать Блэкмора, что он с ними делает. Тот подключил свою гитару к усилителю и принялся играть. Через несколько секунд и этот усилитель не выдержал. Тогда работники магазина вручили ему новый и велели убираться ко всем чертям. На заработки от первых выступлений Ричи купил себе свой первый серьезный инструмент – красный Gibson E 335. Затем он влился в ряды The Savages, куда пробовался год назад. Солистом группы был известный в то время музыкант Лорд Сатч и играть с ним бок о бок было престижно. Вот как описывает Ричи Блэкмор свои первые впечатления от его шоу: «Когда он появился на сцене в гробу(!), я был просто поражен. Я был членом их команды, но и подумать не мог, что он так сделает. До этого мы просто играли, а тут такой финт. Хоть я и не суеверный, но перспектива ехать с этим парнем в одном автобусе, да еще под его управлением, мне совсем не понравилась». Каждое выступление группы было очень красочным и театрализованным. Ричи поначалу очень смущался и предпочитал не высовываться из-за колонок и усилителей, однако Сатч заставил его выйти из своего убежища и носиться по сцене, раззадоривая публику. «Я как мог отнекивался и чувствовал себя дураком. В итоге мне пришлось делать так, как велит этот сумасшедший. Бегая, как угорелый, по сцене, я вдруг заметил, что зрители на это реагируют! И еще как! Это было невероятное открытие». Группа очень часто выезжала на гастроли, но совершенно не занималась записью дисков. Как бы то ни было, для Блэкмора это был бесценный опыт выступлений перед широкой аудиторией. За шест месяцев работы с Сатчем Ричи научился гораздо большему, чем за время сотрудничества со всеми предыдущими группами. В 90-х годах музыкант признался, что Сатч считал его недостаточно хорошим гитаристом и поэтому уволил. Правда через несколько дней лидер The Savages пожалел о своем решении и даже уговаривал Ричи вернуться, но тот уже был занят другими проектами. Блэкмор занялся совместной деятельностью с владельцем студии звукозаписи Джо Миком, который сотрудничал со многими известными музыкантами, записывая их хиты. Джо набирал людей для группы The Outlaws. Именно там Ричи впервые записывался в звукозаписывающей студии – это был новый и полезный опыт для молодого музыканта. Группа записывала музыку в стиле кантри, а так же кавер-версии. «В то время по радио из десяти звучащих хитов – шесть были сыграны The Outlaws. Я узнавал свою гитару, но понятие не имел, что поет. Сначала мы записывали инструменталку, а потом накладывали вокал». Мик Андервуд: «Мы делали 5-6 сессий в день. Наш рабочий день начинался в 10 утра и заканчивался в 7 вечера, а певцы при этом постоянно сменяли друг друга. Знаком отличия The Outlaws было швыряние «мучных бомб» из окон микроавтобуса. По словам Ричи Блэкмора, они швырялись ими в прохожих и попадали чаще всего в женщин. Однажды они до того обнаглели, что стали обстреливать полицейских, за что были немедленно доставлены в полицейский участок и вскоре добавлены на первую полосу газеты News Of The World, специализировавшейся в нападках на рок-группы. Когда музыканты выступали вместе с концертами, Ричи развлекался тем, что запирал оркестрантов в раздевалке, а сам пробирался в оркестровую яму и менял ноты на пюпитрах. Эти забавы не обошлись без последствий – музыкантам было предъявлено обвинение в хулиганстве, а во многих городах им было запрещено давать концерты. Вскоре после этого инцидента команда вошла в аккомпанирующий состав американской звезды рок-н-ролла Джина Винсента. Вместе со своими новоиспеченными коллегами музыканты отправились в турне по городам Германии и во Франции. Для Блэкмора это была первая поездка в Германию, с тех пор это его любимая страна. Винсент был доволен группой, но и тут молодые люди не смогли обойтись без своих шалостей, сделав Джина своей главной мишенью. Не зная меры в своих розыгрышах, музыканты однажды дошли до того, что вынесли из номера короля рок-н-ролла всю мебель, а взамен притащили длинный ящик, покрытый фанерой со следами окурков, и повесили разбитое зеркало. В конце концов, Винсент пресытился их фокусами и попросту разорвал с ними все отношения. Сотрудничество с Доном Арденом оказалось более плодотворным. Музыканты должны были отправиться в турне вместе с новым известным вокалистом и клавишником Джерри Ли Льюисом. Команде была дана одна неделя на совместные репетиции. Потом это время было сокращено до пяти дней, а затем до трех. Ричи предупредили о крутом нраве Джерри – если тот бывал чем-то недоволен, то, не церемонясь, ударял по физиономии. «Скованным страхом за свое лицо, я кое-как отыграл свою партию. К счастью, удара не последовало – Джерри оказался мной доволен настолько, что даже хотел взять с собой в Мемфис, где он жил. Это было до нашего выступления. А после он ко мне подошел и пожал руку. Почти как Джон Лорд. Он был любителем пожимать руки. В апреле 1964-го года Ричи покидает группу и присоединяется к команде Heinz And The Wild Boys, участниками которой на тот момент были органист Бэрр Бэйли, вокалист Хайнц Бёртон, басист Джон Дэвис и барабанщик Ян Броуд. Однако Блэкмора удручало его положение аккомпанирующего музыканта, он мечтал о собственных проектах. И дело было не столько в амбициях, сколько в постоянной нехватке денег, потому что труд музыкантов в то время был крайне мало оплачиваемый. Ричи предпринимал неоднократные попытки войти в состав какой-нибудь группы в качестве соло-гитариста, но все усилия были напрасны. Блэкмор был большим мастером-виртоузом в своем деле, однако никак не мог найти достойного применения своим умениям. Ему задавали вопрос: «Ты можешь играть и петь?» Тот отвечал: «Я не пою, но играю великолепные соло» И ему отвечали отказом. После недолгих мыканий между разными коллективами, в 1964-м году Блэкмор в итоге вновь присоединяется к Дэвиду Сатчу. «Когда мы были не в силах оплачивать счета, всегда возвращались к Сатчу. Порой мы клялись, что больше ни за что не сунемся в его группу, но при этом каждый из нас понимал, что мы еще не прощаемся с Дэвидом. Как бы то ни было, только у Сатча можно было что-то заработать. Потом мы опять уходили в другие коллективы, но деньги заканчивались, и мы снова были тут как тут». Его новый проект назывался The Roman Empire, а Сатч именовался «Лордом Цезарем Сатчем». Музыканты были одеты в костюмы римских легионеров. Кроме Сатча и Ричи, в группу входили: Тони Дэнджерфильд (бас-гитара), Мэтью Фишер (клавиши), Карло Литтл (ударные) и Джонни Беддер (гитара). Все музыканты имели немалый стаж концертной деятельности и участвовали во многих проектах. Как только появилась возможность, Карло, Тони и Ричи ушли из группы. После их ухода коллектив распался. Появилась новая группа The Crusades, менеджером которой стал Нил Крисчен. В коллективе теперь был новый клавишник, некий Мэтт Смитт. Однако новый проект не принес хороших денег, и после окончания двухмесячного турне по Германии Нил объявил о реорганизации группы. А Ричи тем временем женился на немке по происхождению Бэбс Харди. От прежнего брака у Блэкмора остался сын по имени Юрген Блэкмор. Блэкмор старший бездельничал, пропивал деньги жены и от скуки бренчал на гитаре. Через какое время он встретил барабанщика Яна Пэйса и предложил ему создать собственную группу. «Я предложил ему стать одним из участников моей группы. Когда он спросил меня, кто входит в ее состав, я ответил: пока никто. Он удивленно воззрился на меня: не хочешь ли ты сказать, что у тебя нет никакой группы? Я ответил: совершенно верно! Пока нет. Вы станете первым ее участником, а там и другие подтянутся. Ян попросил найти его после того, как появятся остальные музыканты. Спустя год они появились. Deep PurpleВ 1968-м году Крис Кёртис собрал команду, в которую вошли Лорд, Пэйс и Блэкмор. Через какое-то время основатель группы выбыл, и ее лидером стал Ричи. Вместе со сменой вождей изменилось и название – команда стала называться Deep Purple (темно-фиолетовый). Идея с названием принадлежит Блэкмору – он использовал название любимой песни его бабушки. С Deep Purple к Ричи пришла, наконец, популярность. Именно с этого времени его стали считать виртуозным гитаристом и основоположником хард-рока. В 1974-м году Ричи Блэкмор оказался втянутым в конфликт, который разгорелся на фестивале в Калифорнии California Jam. Deep Purple должны были участвовать в этом фестивале в качестве хедлайнеров. Поскольку их выход был запланирован на вечернее время, Музыканты подготовили красочное шоу с использованием фейерверков и лазеров. Однако из-за сокращения некоторых программ, очередь Deep Purple подошла задолго до наступления темноты. Ричи заперся в гримерной и отказался выйти на сцену раньше назначенного времени. Организаторы мероприятия, в свою очередь, привлекли силы полиции для того, чтобы выдворить бунтаря на сцену. Расстроенный Ричи отвел душу тем, что разбил камеру оператора гитарой. Разногласия между Пэйсом, Лордом и бас-гитаристом, различия мнений между Блэкмором и новыми членами группы Гленом Хьюзом и Дэвидом Ковердейлом переполнили чашу терпения Ричи и в 1975-м году он уходит из Deep Purple. Через год после его ухода группа перестала существовать. Rainbow и воссоединение Deep PurpleВ 1975-м году Ричи присоединился к группе Elf, лидером которой был вокалист Ронни Джеймс Дио. В обновленном составе группа стала называться Rainbow. Музыканты часто прибегали к известному имени Блэкмора, дабы снискать популярность. Так в их первом альбоме фигурировало «Ritchie Blackmore's Rainbow». В новом коллективе Рони и Ричи придерживались своего традиционного стиля – хард-рок. Кроме того музыка Rainbow соединяла в себе различные музыкальные направления, от классики до фольклора. Через какое-то время Ричи на правах лидера группы уволил одного за другим почти всех ее участников, а второй лидер команды Ронни в 1979-м году перешел в Black Sabbath. Так Rainbow превратилась в сольный проект. В 1984-м году Блэкмор, Гиллан, Пэйс и Лорд объявили о воссоздании Deep Purple в классическом составе (1969-1973 годах). Возрожденная группа выпустила альбом «Perfect Strangers» и в качестве его рекламы музыканты провели очень удачный концертный тур. Однако не все шло гладко. Блэкмор и Гиллан снова были недовольны друг другом, их отношения были довольно сложными. Ричи даже предлагал Джо Линну Тёрнеру, своему коллеге по Rainbow войти в состав Deep Purple в качестве замены Гиллана, однако другие участники команды отнеслись к этой идеи без энтузиазма. Гиллан вновь вернулся в коллектив, и музыканты выпустили следующий альбом «The Battle Rages On…», после чего отправились в очередной тур, во время которого Блэкмор окончательно распрощался с Deep Purple. В 1993-м году Ричи воссоздал Rainbow с новыми участниками и вокалистом Дуги Уайтом. Новоиспеченная группа выпустила свой первый и единственный альбом «Stranger in Us All», в который вошла композиция Эдварда Грига «В пещере горного короля» в современной обработке. Период пребывания Ричи в Rainbow критики считают очень удачным и продуктивным. Blackmore's NightВ конце 80-х Блэкмор познакомился с певицей и поэтессой Кэндис Найт, которая являлась автором большей части песен Rainbow, а так же была исполнительницей бэк-вокала в Deep Purple и Rainbow. В 1997-м году команда Rainbow была окончательно расформирована, а вместо нее создана новая команда Blackmore's Night, организаторами которой стали Ричи и Кэндис. Название проекта состоит из их фамилий. Что касается музыкальной направленности, то его можно охарактеризовать как смесь рока и фолка. Новый стиль кардинально отличался от прежнего проекта Ричи – в этот раз это были акустические баллады в духе музыки эпохи Возрождения. Соответственно появились и новые инструменты – духовые, народные и классические. Сам Блэкмор стал играть на акустической гитаре. Со временем мелодии и ритмы Blackmore's Night претерпели некоторые изменения – теперь в их музыке ощущалось преобладание рока, а так же появились партии для электрогитары. В последние годы в концертный репертуар группы стали входить некоторые вещи Deep Purple и Rainbow, среди которых «Soldier of Fortune», «Child in Time», «Rainbow Eyes» и «Smoke on the Water» (последняя с вокалом Кендис Найт). Личная жизньРичи Блэкмор имел три брака, каждый из которых заканчивался разводом. В первый раз он был женат на немке по имени Маргрит (1964-1969 гг), от которой у него родился сын Юрген Блэкмор – с настоящее время тоже музыкант. Ричи однажды сделал очень интересное замечание относительно своего сына: «Мне кажется очень странным и даже немыслимым тот факт, что он называет меня папой. Вот если бы он звал меня, к примеру, дьяволом, это было бы более естественно». А вот что рассказывает Блэкмор младший о своем знаменитом отце: «Детство для меня было трудным в том плане, что я чувствовал какую-то отчужденность моих сверстников, на меня смотрели как-то по особенному и мне это не нравилось. Я не хотел выделяться, и меня бесила такая реакция на меня окружающих. Доходило даже до того, что я стеснялся называть свою фамилию. Я никогда не ощущал превосходства перед другими из-за того, что мой отец – известный музыкант. Конечно, я им очень горжусь, но все же предпочел, чтобы у меня был обычный отец». В 1969-м Ричи развелся и женился на Барбель Харди, тоже немке по происхождению. После их развода был третий брак Ричи с Эми Ротман, который длился с 1981-го по 1987-й год. После окончания футбольного матча, которые так любил легендарный гитарист, Блэкмор встретился взглядом с одной симпатичной 18-летней девушкой, которая была среди желающих получить автограф. Музыкант сделал ей комплимент, и они условились встретиться в ближайшем баре. Миловидной девушкой оказалась журналист радиостанции WBAB Кэндис Найт. «Он выглядел человеком очень загадочным и немного одиноким. Мне показалось, что ему нужен настоящий друг» – вспоминает Кэндис. – «Весь вечер он демонстрировал фокусы, отгадывал мои мысли, и я была покорена. Ему было 44 года, но для меня это не имело никакого значения. За разговорами мы и не заметили, как наступило утро. Когда я переступила порог своего дома, меня встретили разгневанные родители» У Ричи это была любовь с первого взгляда. Когда он был вынужден уехать на гастроли, постоянно слал ей открытки из разных уголков земного шара. По возвращении Блэкмора в Америку они с Кэндис начали встречаться. В 1991-м году они стали жить вместе, а 5-го октября 2008-го года официально зарегистрировались. 27-го мая 2010-го года у счастливой пары родилась дочь Отом Эсмеральда. На правах рекламы: • Выгодная аренда микроавтобуса с водителем на сутки в компании Minsk-Transfer |