Джон Лорд. Я написал Child In Time прошлой ночью20.04.2011 г. состоялось выступление Джона Лорда в «Крокус Сити Холле», г. Москва. Джон Лорд – один из тех, кто когда-то создавал DEEP PURPLE и их музыкальный стиль. Кроме того, он участник PAICE, WHITESNAKE, ASHTON AND LORD и THE HOOCHIE COOCHIE MEN. В столице России он выступил с московским Симфоническим оркестром «Русская филармония», с CRY FREE - кавер-группой из Венгрии, названной по одной из малоизвестных композиций PURPLE, с 3 вокалистами (Кася Ласка, Стив Бальзамо и Аттила Шольц) и Анной Фебе, скрипачкой. Как и ожидалось, великий клавишник пребывает в отличной форме и делает удивительную музыку. Действительно, «Сарабанда», последние работы Лорда и 5 композиций PURPLE, не нуждающихся в особом представлении, – такой концерт не может быть неудачным. Тем не менее, далеко не все вещи получились по-настоящему хорошими: Ласка и Бальзамо справились не со всем, что задумали, а сет-лист не был идеален, кое-какие номера были проходными. Концерт включал в себя два отделения, разделенные двадцатиминутным антрактом. Первую половину сделали полностью инструментальной. Музыканты исполняли «Sarabande» (1976) – пластинку, некогда записанную Лордом вместе с рок-группой и «Philarmonia Hungarica», - оркестром, состоявшим, что интересно, из венгерских музыкантов, которые бежали в Германию из своей страны после восстания 56 года. Концертное выступление абсолютно иначе представило хорошо знакомое произведение: оно было дополнено новой энергетикой, а к первоначальной танцевальной грации добавили напористость и даже некоторую жесткость исполнения. CRY FREE в первом отделении выполняла второстепенную роль. Не считая известной гитарной партии, доминировала, в основном, ритм-секция. Особой активностью отличался барабанщик, исполнивший продолжительное соло, а Лорд, в самом начале в общих чертах рассказавший о программе концерта, энергично перемещался между органом и фортепиано. На органе, кстати, виднелась красноречивая надпись «Time Machine». В общую концепцию концерта монументальная сюита вписалась превосходно. Во втором отделении Лорд рассказывал публике практически о каждой композиции. Симфоническое вступление, прервавшее тишину, продолжилось барабанным интро, и заиграла «Pictures Of Home». Оркестр блестяще исполнил рифф. Вокал Бальзамо неплохо вписался в композицию, однако удивил своей застенчивостью, невыразительностью и, в какой-то степени, слащавостью. После стремительного «Telemann Experiment» перед публикой предстала Кася Ласка, исполнившая «The Sun Will Shine Again» (песню с этой же пластинки). Ближе к кону отделения она исполнила «Wait A While». Конечно, эти вещи мастерски были вписаны в концертную программу, усилив «песенную» составляющую. Но, с другой стороны, их явно нельзя было назвать лучшей его частью: женский слезливый вокал, который тяготеет к эстраде, следовал оригиналам буквально, которые, если честно, можно считать слабейшими и сомнительными вещами во всем творчестве Джона Лорда. В середине главной части отделения прозвучала «Lazy», петь которую доверили вокалисту венгерской группы – Аттиле Шольцу, явно превосходившему Бальзамо и по голосу, и по манере держаться на сцене: высокие ноты в стиле Гиллана, мощная энергетика – к тому же, без явного подражательства. «Lazy», как и песня «Perfect Strangers», звучавшая чуть позднее, обрамлялась оркестровыми партиями и, сохраняя достаточную верность оригиналу, в симфонизированной аранжировке пробирала до костей. Как выяснилось, Стив Бальзамо также оказался непрост. Песню «Pictured Within» - одну из любимейших Лорда – он спел очень достойно, и именно она стала наиболее проникновенным, философичным моментом концерта. Стив приложил максимум усилий и в «Perfect Strangers», по окончании которой Лорд и другие музыканты начали прощаться, однако вернулись для запланированных (и обязательных) бисов. Первым из них стал «Soldier Of Fortune» – больше был похож не на концерт Джона Лорда, а, скорее, напоминал «вечеринку» по мотивам PURPLE – настолько неубедительным и слабым был вокал Бальзамо, которому подпевала Ласка. Не спасало даже мощное инструментальное сопровождение: их исполнение, лишенное отстраненности, возвышенности и твердости ковердейловской версии, трансформировало композицию в слабое подобие оригинала. Затем Лорд опять стал прощаться, однако потом заявил, что у него ещё есть время для одной композиции, которую он сочинил прошлой ночью (очередное путешествие на машине времени – или попытка преодолеть время?). Сквозь овации, шум и крики было довольно трудно вслушаться в первые аккорды «Child In Time». В сочетании с оркестром, лордовское вступление звучало волшебно; инструментальные партии без труда отодвинули на задний план невыразительный вокал Бальзамо, нелепо пытавшегося покорить высокие ноты. Хотя, с немалой помощью Ласки, он все-таки сумел это сделать. Гитарист выдал прекрасное соло, которое не претендовало на сходство с Блэкмором, а завершающий отрезок заменили оркестровым «outro». В сет-лист, как мы уже сказали, попали не самые лучшие композиции, однако Джону Лорду удалось их гармонично соединить с хитами «Telemann Experiment», DEEP PURPLE, «Pictured Within», а также с «Сарабандой». Выбрав довольно посредственного певца (хотя в его распоряжении был Шольц), Лорд голос Бальзамо использовал «по полной». Ни одной композиции с пластинки «To Notice Such Things» на концерте не прозвучало, хотя они обозначались в афише. Несмотря на довольно «форматную» программу, Джон Лорд представил публике старые и относительно новые песни с такой силой и импровизационной энергией, что какие-либо обвинения в «консервативности» в данном случае просто неуместны. Подводя итоги, можно сказать, что, несмотря на определенные недочеты, выступление оказалось экспериментальным по духу и оставило лишь позитивные впечатления. |