Автобус в Финляндию из СПб, а также автобус из Финляндии в Санкт-Петербург от адреса.. Автобус в Финляндию. Автобусный парк компании «Ространсфер» состоит из комфортных восьмиместных микро автобусов, максимально удобных для того, чтобы Вы в лучших условиях и с минимальными затратами сил и времени могли доехать из любой точки СПб и области в Финляндию. Абсолютно все микроавтобусы оборудованы телевизором, комфортными креслами, снабженными привязными ремнями.

Rainbow

Rainbow - британско-американская музыкальная группа, которая была создана в 1975-м году Ричи Блэкмором и участниками группы Elf во главе с Ронни Джеймсом Дио. Именно творчество Ронни Дио было признано Allmusic наиболее важной вехой в становлении хэви-метал и хард-рока.

Ричи Блэкмор в качестве лидера группы за время ее существования не однократно менял состав участников. Вплоть до 1983-го года было выпущено 8 пластинок. И что интересно – каждая пластинка писалась новым составом. Стоит отметить, что стиль группы также развивался, некоторые воспринимали ее как альтернативу, другие как некую замену легендарной Deep Purple (после распада оной в 1976-м году и присоединения к Rainbow гитариста Роджера Гловера). Весной 1984-го года группа Rainbow прекратила свое существование т.к. Гловер и Блэкмор решили уйти в возрожденный на тот момент Deep Purple.

В 1994-м году Ричи Блэкмор, после ухода из Deep Purple, снова возродил Rainbow, и снова в новом составе, однако, выпустив всего один альбом и не сумев достичь прежних высот, в конце 1997-го года Rainbow, как тогда было сказано, временно прекратила музыкальную деятельность.

Наиболее известными и популярными песнями группы до сих пор остались: «All Night Long», «Since You Been Gone», «Long Live Rock’n’Roll», «I Surrender», «Kill the King», «Catch the Rainbow», «Stargazer», «Man on the Silver Mountain».

Предыстория

Группа Rainbow была создана в 1975-м году, когда Ричи Блэкмор, будучи тогда гитаристом Deep Purple, смог объединить творческие усилия с музыкантами группы Elf, руководимой Ронни Дио. Музыканты Deep Purple и Elf познакомились в 1972-м году, когда Йэн Пэйс и Роджер Гловер, посетив её концерт в одном из нью-йоркских клубов, были в восторге от услышанного. Именно Пэйс и Гловер стали продюсерами первого альбома Elf, также ими было предложено играть на разогреве у Deep Purple на время американского тура. В 1973-м году группа Elf перебралась в Англию, где на тот момент работали лучшие студии и лейблы, которые специализировались на хард-роке. Elf записали еще два альбома, снова спродюсированные Роджером Гловером.

К 1974-му году Блэкмор начал постепенно разочаровываться в Deep Purple. Основной причиной тому стала сложившаяся внутренняя обстановка в группе: в ее творчестве наметился некий крен к соул и фанку, что лишний раз обострило и без того нарастающий конфликт между Ричи Блэкмором и Хьюзом с Ковердэйлом.

Ричи Блэкмор хотел включить в последний альбом песню «Black Sheep of the Family», которую написал Стив Хэммонд, но соратники, в первую очередь, Йэн Пэйс и Джон Лорд, были против этого, потому что не хотели исполнять чужой материал. Тогда Блэкмор принял решение записать песню с другими музыкантами и выпустить ее как сингл.

Для записи песни Ричи Блэкмор пригласил Микки Ли Соула, Ронни Дио, Гэри Дрискола и Крэйга Грабера – всех участников Elf, а также виолончелиста Хью Макдауэлла. На второй стороне сорокапятки Ричи Блэкмор планировал поместить свою собственную композицию. Связавшись с Ронни Дио по телефону, он попросил написать хороший текст для нее за один день. Ронни справился с поставленной задачей, и песня получила название «16th Century Greensleeves». Записывать её музыканты начали в декабре 1974-го года, в свободный от выступлений день. Запись проходила в студии «Tampa Bay» в штате Флорида. Стоит отметить, в конечном итоге сингл так и не вышел в свет, но Ричи Блэкмору очень понравилось работать с Elf. Больше всего он восхищался голосом Ронни.

После этого Блэкмор предложил Ронни Дио вакантное место вокалиста в новой группе. Дио без раздумий согласился, но, одновременно с этим, ему не хотелось покидать родной уже коллектив Elf.Тогда Ронни начал убеждать Ричи взять в новую группу Дрискола, Грабера и Соула, которые принимали участие в записи сингла. Отметим тот интересный факт, что Гловер также предлагал Ронни Дио петь в своем новом проекте. Сначала Дио дал свое согласие, но получив выгодное предложение от Ричи Блэкмора, отменил свое решение.

Эра Дио

Название новой группы, по словам Ричи Блэкмора, было придумано, когда они с Ронни Дио сидели в баре Rainbow Bar & Grill». Ронни спросил Ричи, как будет называться коллектив, а Ричи просто указал на висевшую вывеску «Rainbow».

С середины февраля по март 1975-го года в студии «Musicland» города Мюнхен, в свободное от выступлений время с Deep Purple, Ричи Блэкмор приступил к записи первого альбома с новой группой и Мартином Берчем в качестве продюсера. Вокалист Ронни Дио выступал также в качестве автора музыки и текста. Кроме того, в записи альбома принимала участие бэк-вокалистка Шошанна. Оформить обложку попросили художника студии Уолт Дисней Дэвида Виллардсона.

Во время работы над первым альбомом Ричи Блэкмор принял окончательное решение покинуть раз и навсегда группу Deep Purple. Официально об уходе было объявлено только в июне 1975-го года.

Альбом, записанный весной, вышел в августе под называнием «Ritchie Blackmore's Rainbow». В итоге он занял 30-е место в США и 11-е в Англии.

Но еще до того, как состоялся релиз, Ричи Блэкмор уволил бас-гитариста Крэйга Грабера, пригласив на его место бас-гитариста из Шотландии Джимми Бэйна. Рекомендовал его Микки Мунро, который был барабанщиком в недолговечном проекте Ричи Блэкмора Mandrake Root, а на тот момент состоял с Бэйном в группе Harlot. Ричи Блэкмор пришел на концерт группы и после его окончания предложил потенциальному басисту перейти в его группу. Прослушивание носило символический характер: Ричи сыграл два фрагмента на гитаре, а Бэйну оставалось и всего лишь повторить. Стоит отметить, что вскоре были уволены Дрискол, и Соул.

После Блэкмор утверждал, что для Дрискола было самым обычным делом «сначала потерять ритм, а потом найти его снова». По словам Ронни, его бывшие друзья по группе Elf ушли из группы потому, что, будучи отличными музыкантами, на сцене они представляли себя не с лучшей стороны. Дио и Блэкмор решили, что они отнюдь не те, кто понадобится им для развития Rainbow, и для записи второго альбома.

С поисками барабанщика дела обстояли не лучшим образом. Ричи Блэкмор хотел найти не только грамотного музыканты с технической стороны, но и музыкального мастера. Из 13-ти кандидатов не устроил ни один. Практически отчаявшись найти нужную кандидатуру, Блэкмор вспомнил про Пауэлла Кози, которого видел в 1972-м году на концерте в составе Jeff Beck Group. Ричи велел менеджеру найти и связаться с Кози, чтобы пригласить последнего на прослушивание. Пауэлл вылетел в Лос-Анджелес, где проходило прослушивание.

Джимми Бэйн посоветовал Ричи знакомого клавишника Тони Кейри. И тот был незамедлительно принят, и в окончательном составе Rainbow отправились в свое первое крупное турне. По замыслам Блэкмора концерты группы должна была украшать большая радуга, похожая на ту, что была у группы Deep Purple на выступлениях в Калифорнии. Однако в отличие от той радуги, сделанной из дерева и разукрашенной полосами, новая изготавливалась из металлоконструкций и была способна к смене цветов. Ее установка на сцене занимала более 7-ми часов. Ронни вспоминал, что эта радуга постоянно была источником его беспокойства: он боялся, что та могла на него упасть во время выступления.

Отличительной чертой группы Rainbow были свободные и неформальные отношения между всеми участниками коллектива. Главным инициатором этого стал Блэкмор, который пристрастился к необычным шуткам и розыгрышам еще в Deep Purple.

Первое выступление должно было состояться в ноябре 1975-о года в городе Филадельфия в зале «Syria Mosque», но его перенесли - выяснилось, что металлическая радуга еще не готова. Официально турне началось 10-го ноября 1975-го года в Монреале. Выступление открылось песней «Temple of the king». После прозвучали ««Сatch the Rainbow», «16th Century Greensleeves», «Do You Close Your Еyes», «Light in the Black», «Stargazer», «Man on the Silver Mountain», «Self-Portrait». Концерт завершала песня «Still I’m Sad» (текст немного отличался от того, что был в альбоме изначально). Ближе к завершению американского турне «Light in the Black» и «Temple of the King» были убраны из репертуара, их заменила песня «Mistreated». Турне, которое состояло из 20 выступлений подошло к концу в городе Тампа, после этого коллектив разъехался по домам на рождественские каникулы.

Зимой 1976-го года группа вместе с продюсером Марти Берчем собрались в студии Musicland, для того чтобы записать второй студийный альбом. На запись пластинки «Rising» потребовалось около 10 дней. Группа играла столь слаженно и четко, что практически все песни были записаны с нескольких дублей, а трек «Light in the Black» и вовсе удался с первой попытки. Стоит отметить, что в работе над песней «Stargazer» принимал участие Симфонический оркестр г. Мюнхен. Рисунок, который использовался для оформления альбомной обложки, был сделан Кеном Келли. Пластинка поступила в продажу весной того же года, в чартах Англии альбом занял 11-е место, в США – 40-е. Спустя несколько лет он получил статус классического в тяжелом роке. В 1981-м году альбом возглавил список лучших хэви-метал-пластинок всех времен, который был составлен журналом Kerrang.

Запланированные концерты на Среднем Западе и Восточном побережье США не состоялись, и первым выступлением турне стало гала-шоу в июне 1976-го года. Начиная с этого турне, все выступления коллектива открывались словами Джуди Гарленд из кинофильма «Волшебник страны ОЗ»: «Тотошка, мне кажется, мы больше не в Канзасе! Мы, должно быть, над радугой!». После чего звучала песня «Kill the King», далее шла «16th Century Greensleeves», «Still I’m Sad», «Catch the Rainbow», «Stargazer», «Man on the Silver Mountain». Обязательно частью выступлений было соло Пауэлла на ударных, которое исполнялось в сопровождении «Увертюры 1812-й год», записанной на пленку. Это была увертюра Чайковского в исполнении Миннеаполисского симфонического оркестра.

Концерты имели большой успех, поэтому группа приняла решение записать некоторые выступления на пленку и выпустить некий сборник лучший фрагментов. Марти Берч записывал осенние выступления в Германии. Зимой группа прилетела в Японию, где была встречена очень тепло. Все 9 выступлений проходили при аншлагах, поэтому Берч начал записывать и японские концерты. Над альбомом он работал всю весну следующего года. Песни, которые вошли в него, подверглись заметному монтажу, при котором была добавлена склейка версий из всех выступлений.

После завершения тура группа должна была вновь уйти на рождественские каникулы, после которых планировалось записать новый альбом. Но Блэкмор снова решил обновить состав Rainbow, поменяв клавишника и басиста. В начале 1977-го года менеджер сообщил Бэйну, что группа в его услугах больше не нуждается. Это объяснялось тем, что Бэйн постоянно употреблял наркотические вещества, перед тем как выйти на сцену. Неприятные процедуры уведомления об увольнении, Ричи поручал именно менеджеру, т.к. считал, что такая работа должна выполняться именно им.

На место Бэйна был приглашен уволенный ранее Крэйг Грабер. Музыкант репетировал вместе с группой приблизительно месяц, но закрепиться в ней так и не смог, потому что Ричи Блэкмор решил, что наилучшей кандидатурой на вакантное место может стать Марк Кларк. Блэкмор позвонил ему как раз тогда, когда тот ушел из группы Natural Gas, и сразу спросил - «Не хочешь ли присоединиться к Rainbow»? Музыкант был немного ошарашен услышанным, но, недолго думая, дал положительный ответ. К этому времени Ричи не смог найти замену Кэйри, и его увольнение было отложено на некоторое время. Однако отношение Ричи к последнему с каждым днем становилось все более прохладным.

Репетиции тогда проходили в Лос-Анджелесе. Группа прилетела в «Shateau d’Herouville», студию, где записывался предыдущий альбом. Туда прибыл и Марти Берч, который закончил работу над сведением концертов. В этот раз работа шла чрезвычайно вяло, и особого интереса к ней никто проявлял.

К лету 1977-го года основная часть работы подошла к концу, тогда вышел и смонтированный альбом концертов On Stage. Вскоре Ричи нашел нового басиста. Им стал музыкант из Австралии Боб Дэйсли. А вот в случае с клавишником повезло: Блэкмор слушал радио и услышал соло на клавишах, которое произвело на него большое впечатление. Вскоре он выяснил, что исполнителем является Дэвид Стоун, канадский клавишник, игравший в коллективе Symphonic Slam. Только после этого состав был укомплектован окончательно и, начав репетиции в июле, группа отправилась на гастроли в сентябре, отложив запись альбома на конец года.

Новое турне было омрачено серьезными неприятностями. Первое выступление, которое должно было пройти в Хельсинки 23-го сентября, было отменено из-за проблем с аппаратурой на таможне. 28-го сентября норвежский концерт начался с продолжительной задержкой, потому что «радугу» из Осло привезли не вовремя. Кроме того, во время выступления началась потасовка, в которую вовлекли как техников, так и музыкантов группы. Но самые весомые проблемы ждали Rainbow в Вене. Во время выступления Блэкмор заметил, что охранник начал избивать зрителя, которым оказалась 12-летняя девочка. Ричи немедленно вмешался, ударив полицейского, в результате чего сломал ему челюсть. Так Блэкмор попал в тюрьму.

По воспоминаниям Ронни, Блэкмор очень чувствительно воспринял свое пребывание за решеткой, которое подавляло его. Ричи был выпущен после уплаты штрафа в 5 000 фунтов стерлингов.

В ходе турне отыграв около 40-ка концертов, группа исполняла преимущественно те же самые песни, что и во время прошлого, только песню «Stargazer» поменяли на композицию «Long Live Rock’n’Roll». Последний концерт состоялся 22-го ноября в Уэльсе.

После непродолжительного перерыва коллектив снова отправился в замок «Herouville», где продолжилась работа над материалом для следующего альбома. Именно там была записана песня «Gates Of Babylon», которую Ричи Блэкмор считает, чуть ли не лучшей своей композицией за все время. Кроме того, на новый лад была записана «Rainbow Eyes», с помощью баварского струнного ансамбля.

В январе 1978-го года коллектив вылетел на гастроли – сначала в Японию, а через месяц в Америку. Только после этих выступлений была взята пауза. Композиция «Long Live Rock’n’Roll» вышла синглом в марте того же года, а одноименный альбом увидел свет месяцем позже. В Англии альбом занял 7-е место, но в США не смог подняться выше 89-й строчки, что стало для группы настоящим провалом.

Этот год для группы стал особенно тяжелым. Компания звукозаписи Polydor, угрожая отказами в продлении подходившего к концу контракта, потребовала от группы записать музыку коммерческой направленности и выпустить максимальное количество студийных альбомов, посчитав имеющиеся тиражи недостаточными. Вскоре группе предстояло избавиться и от электрической радуги. Также, по желанию компании, коллектив начал выступать на разогреве у Foghat и REO Speedwagon. Делалось это только за тем, чтобы выжать большие деньги от выступлений музыкантов. Группу мог утешать только тот факт, что она пользовалось большим успехом у публики, нежели те, кого Rainbow притворяли. После по требованию компании было сокращено время выступлений до 45-и минут: в обновленный сет были включены «Long Live Rock’n’roll», «Mistreated», «Kill the King», «Man on the Silver Mountain» (также музыкантам было запрещено выходить на бис). Пэйну удалось убедить Polydor подписать новый контракт, однако были даны гарантии, что Rainbow займется более коммерческой музыкой.

Вся группа чувствовала сильную усталость, к тому же наметились некоторые разногласия между Ронни Дио и Блэкмором. После увольнения Дэйсли, Ричи принял решения расстаться и с Дио. Менеджер Rainbow Пэйн позвонил Ронни и сказал, что коллектив в его услугах не нуждается. Несмотря на тот факт, что отношения Блэкмора и Дио были тогда далеко не самыми лучшими, для Ронни такая новость стала потрясением. Он ошеломленный позвонил Пауэлу, и переспросил его, но в ответ услышал лишь сожаления.

Ричи Блэкмор без особой охоты комментировал решение уволить Дио и старался уклончиво отвечать на вопросы прессы. Отвечая на конкретный вопрос относительно Дио, которым Ричи долгое время был доволен, Блэкмор говорил, что Ронни «поет всегда одинаково».

Помимо этого, лидер группы зачастую выражал некое недовольство супругой Ронни – Вэнди, оказывающая на последнего «большое влияние». Много лет спустя Блэкмор признался, что не Ронни покинул группу, а Rainbow покинули Дио. Об уходе Ронни Дио было официально объявлено зимой 1979-го года.

Грэм Боннет: От металлического рока к коммерческому

Осенью 1978-го года в группу пришел новый басист – Джек Грин, который ранее играл в группах Pretty Things и T.Rex. Помимо этого, Ричи Блэкмор привлек к тесному сотрудничеству своего коллегу по группе Deep Purple Роджера Гловера. Задумывалось, что Гловер будет продюсировать новый альбом Rainbow, но вскоре последнему было предложено стать басистом.

Ввиду того, что Роджер принял приглашение, пребывание Грина в группе ограничилось несколькими неделями. Несмотря на это, Блэкмор и Грин умудрились сохранить дружеские отношения, Ричи даже сыграл в сольном альбоме Грина в песне «I call, no answer». Некоторое время до этого коллектив покинул Стоун, и по рекомендации Пауэла на вакантное место был принят Дон Эйри. Кози позвонил Дону и попросил того приехать в Нью-Йорк, чтобы пройти прослушивание. Так Дон оказался дома у Ричи, где он сначала сыграл Баха, а после был устроен джем-сейшн, результатом которого стала композиция «Difficult To Cure».

После этого Дон был приглашен в студию, где продолжалась работа над музыкой для нового альбома. Перед Рождеством ему было предложено присоединиться к группе.

В то же самое время проходили прослушивания кандидатов на место Дио. Но сколько бы человек не приходило, ни одна кандидатура не устраивала Блэкмора. И тогда Ричи предложил место вокалиста Иэну Гиллану. Блэкмор пришел домой к Гиллану холодным рождественским вечером, не предполагая, как тот себя поведет. Ведь в последний год работы в Deep Purple у них сложились достаточно напряженные отношения. Однако Гиллан встретил Ричи довольно миролюбиво. Они поели и выпили, после чего Ричи предложил Иэну присоединиться к его группе, на что получил незамедлительный отказ. Кроме того выяснилось, что Гиллан сам ищет себе музыкантов для создания группы и, соответственно, предложил Ричи вакантное место гитариста, на что также получил отказ. В знак примирения Ричи Блэкмор сыграл на следующий день вместе Гилланом в клубе Marquee, после чего снова предложил место вокалиста, но Гиллан снова отказался.

Ричи ничего не оставалось делать, как надеяться на пресловутый случай. Работа над пластинкой была продолжена без вокалиста. Гловер, на этот раз, выступал не только как басист и продюсер, но и как автор музыки и слов. К тому времени отказов на прослушивании вокалиста перевалило за отметку в 50 человек.

Боннэт в то время работал над сольным альбомом и про Rainbow ничего толком не знал. Ему купили билеты до Франции и местной студии, где тогда записывался альбом, было устроено прослушивание. Блэкмор попросил Грэма спеть Mistreated. Оставшись довольным услышанным, Блэкмор предложил Боннэту свободное место в группе. Весной, когда последние юридические вопросы были улажены, Боннэт стал участником Rainbow.

Новому участнику было предложено записать вокал на подготовленный ранее материал. В случае с «All night long» Ричи сыграл аккорды и попросил Боннэта спеть в аналогичной манере, как в песне группы Rolling Stones «Out of Time». Такая ситуация была и с песней «Lost in Hollywood», где Ричи попросил спеть его как Ричард Литл.

К концу июля новая пластинка группы, получившая название Down To Earth, поступила в продажу. Название как бы указывало на то, что группа начал обращаться к «земным» вещам: «к пьянкам, сексу и рок-н-роллу». Покинувший группу Ронни Дио, естественно, с негативной стороны оценил проделанную работу, особо выделяя пение Боннэта. Он отметил, что группа Rainbow стала звучать как заурядная рок-группа», и что «вся магия давно испарилась». Альбом поднялся на 6-ю строчку в Англии, и на 66-ю В США. Отдельным синглом была выпущена «Since You Been Gone», песня Раса Бэлларда. На вторую сторону сорокапятки была помещена «Bad Girl», которая в альбом не вошла. Сингл добрался до 6 места в Англии и до 57 в США.

Тур по Европе, запланированный изначально на август, начался только в сентябре. В этом туре Rainbow играли с Blue Oyster Cult. Отыграв турне, коллектив начал американский тур, который продлился вплоть до конца года. В начале 1980-го года группе предстоял тур по Скандинавии и остальной Европе. Первое выступление было проведено в Гетеборге, Швеция. Группа дала концерты в Дании, Швеции, Франции, Германии, Голландии, Бельгии и Швейцарии. Последнее выступление было отыграно 16-го февраля в Мюнхене. 19-го февраля, впервые в таком составе, группа дала концерт в Ньюкасле.

В марте 80-го вышел сингл «All night long» (с инструментальным треком «Weiss Heim», записанным в начале 1980-го года). Сингл добрался до 5-го места в чартах Великобритании.

С марта по апрель группа отдыхала. В начале мая началось японское турне, первое выступление прошло на арене Bodukan в Токио. Всего там было сыграно три концерта, в ходе которых группа также исполнила песню Кэрол Кинг и Джерри Гоффина «Will you love me tomorrow?», выходившая в 1977-м году на сольном альбоме Боннэта. Трек исполнялся и на всех остальных концертах с участием Грэма. Тур завершился 15-го мая выступлением в Осаке.

После японского турне Rainbow вернулись домой, для отдыха и подготовки к фестивалю Monsters of Rock, который намечался на 16-е августа, где группа была хэдлайнером. Перед фестивалем коллектив дал три концерта в Скандинавии (8-10 августа).

Выступление на фестивале оказалось последним концертом Кози Пауэла в группе, который покинул коллектив уже на следующий день.

На концерте в Доннингтоне за барабанами сидел новый участник группы – Бобби Рондинэлли, его Ричи Блэкмор нашел в одном из клубов Лонг-Айленда. Боннэт больше остальных сожалел о случившемся. Он говорил, что после ухода Кози в Rainbow не осталось радости.

Боннэт после этого выступления поехал в Лос-Анджелес, чтобы записать сольный альбом и только спустя 3 недели прилетел в Копенгаген, где Rainbow уже начали запись нового альбома. Недовольный получаемыми результатами, Ричи Блэкмор принял решение привлечь к записи нового вокалиста – Джо Линна Тернера, который, как многие отмечали, исполнением напоминал Пола Роджерса, уважаемого Блэкмором. Наученный опытом прошлых лет, Ричи не стал сходу расставаться с Боннэтом, потому что не был уверен в том, что Тернер согласиться войти в состав группы. Но Боннэт успел записать только партию вокала для композиции «I surrender», к тому моменту уже стало ясно, что Блэкмору он больше не нужен.

Следует отметить справедливости ради, что эти вокалисты все же смогли спеть дуэтом. Произошло это в 2007-м году во время тура «Back to the Rainbow», где они по очереди выходили на сцену, а в конце вместе пели «Long live Rock-n-Roll».

Эра Тернера

Джо Ли Тернер, до того как его пригласили в Rainbow, просто сидел без работы, потому что Fandango, с которыми он прежде выступал, благополучно распались, и он безрезультатно пытался найти себе занятие – вначале в качестве гитариста, в группе, у которой был бы контракт. По словам Джо, причиной всех неудач был тот факт, что он каждый раз «с легкостью затмевал вокалиста, который был главным человеком в группе». «Оказывалось, что я могу петь чересчур хорошо, играть еще лучше, и всегда из-за этого получал отказ». Тогда Джо решил найти ту группу, где бы он стал настоящим лидером на сцене.

Менеджер Rainbow позвонил Джо Тернеру, задал несколько простых вопросов и передал трубку Ричи Блэкмору. Тот сказал Тернеру, что он его поклонник, а также группы Fandango, что слушал их и продолжает это делать. На это Тернер ответил, что также является поклонником Ричи еще со времен его пребывания в Deep Purple. Ричи предложил Тернеру приехать на собеседование. На что Тернер ответил встречным вопросом – «Разве у вас не Боннэт поет?», но Блэкмор на этот вопрос никак не отреагировал, а лишь снова предложил Джо приехать на прослушивание.

Тернер жил в Нью-Йорке и добирался до студии, которая находилась на Лонг-Айленде, на метро. В начале он очень нервничал, но после спетой им «I surrender», Блэкмор предложил новичку место в группе.

Одобряя Джо Тернера в качестве певца, Ричи критически относился к его необычному поведению на сцене. С этим оказалась солидарна и публика, уже после первого выступления освиставшая нового вокалиста Rainbow, потому как многие приняли его за гомосексуалиста. За кулисами Ричи схватил Джо и потребовал не совершать впредь ничего подобного. «Прекрати быть похожим на бабу! Ты вовсе не Джудит Гарленд, - сказал Блэкмор в сердцах. Подобный урок, к сожалению, был далеко не последним. В феврале 1981-го года вышел новый альбом группы – Difficult to Cure, стилистически пестрая пластинка, рассчитанная на коммерческий успех, смогла подняться на 3-е место в Великобритании и на 5-е в США. Компания Polydor, моментально отреагировала на популярность группы, был переиздан сингл «Kill The King», а также самый первый альбом коллектива – Ritchie Blackmore’s Rainbow. В конце того же года вышел сборник The Best of Rainbow, который взобрался на 14-е место в Германии.

В начале 1982-го года коллектив отправился в канадскую студию «Le Studio», чтобы записать очередной альбом. Основная часть материала к тому времени была уже готова, поэтому процесс записи продолжался около шести недель, микширование – чуть более месяца. Работа проходила относительно легко. Гловер заявлял, что получал необыкновенное удовольствие от работы. Важным этот альбом был и для Джо Тернера, потому что многие заявляли, что вокалист просто не подходит группе, но тот изо всех сил пытался доказать обратное. Новый альбом Straight Between the Eyes начали продавать в апреле. На этот раз группа избежала кавер-версий и вернулась к привычному тяжелому звучанию. Как заявлял тогда Гловер, именно такая пластинка была необходима группе.

Вскоре просочилась информация, что Рондинелли покинет Rainbow. Поклонники боялись, что запланированное на 28е мая выступление в Дортмунде будет сорвано. Слухи о возвращении Пауэла, который тогда ушел из MSG, не нашли подтверждения. Ричи Блэкмор в самом деле хотел поменять барабанщика, но не на Кози, а на Чака Бюрги, который играл в группе Fandango, но последний ответил на приглашение отказом. Тур завершился концертом в Париже 28-го ноября.

25-го апреля 1983-го года Рондинелли позвонил менеджер группы, и сообщил неприятную новость относительно его пребывания в группе. Пришедший на смену Бобу барабанщик в группе долго не задержался, потому что как раз в то время шли переговоры о воссоединении Deep Purple, и Блэкмор попросту распустил группу. После месяца переговоров, которые ни к чему не привели, группа собралась вновь, и за барабаны сел Чак Бюрг.

В конце мая началась запись следующего альбома Bent Out of Shape. Микширование, как и в прошлый раз, прошло в Нью-Йорке. В начале осени альбом поступил в продажу, а на песню «Street of Dreams» сняли клип. Тогда же и началось турне группы по Скандинавии и Англии. Песню «Stargazer» из репертуара исключили – Тернеру она не подходила. В ноябре началось американское турне Rainbow, но часть концертов отменили, как и запланированный тур по Европе. Весной коллектив отыграл несколько концертов в Японии, последний из которых шел в сопровождении с оркестром, и в результате был заснят для записи. После он был выпущен под названием «Live in Japan».

В апреле было сделано заявление о том, что группа расформировывается, потому что Deep Purple воссоединились.

Новые Rainbow

В конце 1993-го года Блэкмор, со скандалом покинув Deep Purple, взялся за создание нового коллектива, который он сначала назвал Rainbow Moon, а после – Ritchie Blackmore’s Rainbow. Барабанщиком новой группы стал Джон О’Рейли, клавишником – Пол Морис, бас-гитаристом – Роб ДиМартино, а вокалистом – Дуги Вайт, который еще в начале 1993-го года пробрался за кулисы и передал демозапись своего вокала менеджеру Колину Харту со словами: «Если Блэкмору понадобится певец…».

В начале 1994-го года Вайту позвонил Блэкмор. Тот решил, что его нагло разыгрывают, и даже попросил звонившего ответить на вопрос – как Блэкмором было сыграно соло в Holy man? На вопрос он мгновенно получил правильный ответ (пальцем левой руки). В виду того, что Блэкмор был любимым гитаристом Вайта, тот знал все песни Rainbow наизусть и сильно нервничал, чего, как он сам признавался, с ним никогда во время прослушиваний не случалось. Сначала он спел «Rainbow Eyes», но Блэкмор прервал его – «Достаточно, эту песню я и так знаю». Далее Блэкмор стал играть мелодию, а Вайт ее напевал. Так была сочинена композиция «There was a time I called you mo brother». После прослушивания Вайту позвонил менеджер, и сказал, что тот может остаться с группой еще на несколько дней. На следующей репетиции группа в обновленном составе начала запись «Судного дня». В апреле 1994-го года, Вайт был официально принят в коллектив.

Новый альбом начали записывать зимой 1995-го года. Для Регана стало постоянной обязанностью передавать Вайту инструкции от Блэкмора. Однажды Ричи потребовал от него спеть блюз, чего тот никогда ранее не делал. В итоге Блэкмор спросил Вайта, почему он так долго возится. Позже Пэт объяснял, что Ричи приказал исполнять блюз только потому, что знал, что Дуглас это сделать не сможет. В записи альбома приняла также участие Кэндис Найт, которая записала небольшую партию бэк-вокала для композиции «Ariel». Альбом назывался Stranger in Us All.

В сентябре 1995-го года началось турне в поддержку нового альбома. Но в него Rainbow поехали с новым барабанщиком, – которого порекомендовал Чак Бюрги, на этот раз он перешел из Blue Oyster Cult. В обратном направлении проследовал Рэйли. Официально было объявлено, что Рэйли отстранили из-за травмы, полученной на футболе.

Первое выступление состоялось в Хельсинки 30-го сентября 1995-го года. После коллектив гастролировал по Германии, Бельгии и Франции. Во время тура группа пела как новые песни, так и композиции прошлых лет: «Man On The Silver Mountain», «Smoke On The Water», «Temple Of The King», «Perfect Strangers», «Since You’ve Been Gone», «Burn», «Long Live Rock’n’Roll», «Spotlight Kid».

В начале 1997-го года Rainbow совершили турне по Канаде и США. После третьего выступления Дуглас Вайт простудился и совсем потерял голос, но последующие концерты не были отменены и даже не перенесены. Вайт, по собственным признаниям, выходил на сцену позориться. Блэкмор постепенно терял всякий интерес к группе и все больше погружался в мысли о проекте Blackmore’s Night, который в том же 1995-м году выпустил свой первый альбом Shadow of the Moon. Изначально планировалось, что Ричи Блэкмор будет стараться совмещать выступления в двух проектах, но в итоге гитарист распустил Rainbow и отменил все запланированные концерты.

В 1998-м году ходили слухи, что Дио, Пауэлл и Блэкмор снова соберутся в Rainbow, но ни один из них, по их признаниям, ничего об этом не знал.

Несмотря ни на что Блэкмор вовсе не исключал возможности третьего рождения Rainbow, но до сих пор не сделал этого. Ричи продолжает работу со своей супругой в Blackmore’s Night.

Музыка

Стиль группы за все время ее существования несколько раз претерпевал изменения. Основными причинами этого становились смены составов, когда новый музыкант привносил в группу новые идеи, требования лейблов и компаний, а также предпочтения самого Ричи Блэкмора. Но главной стилевой доминантой оставался хард-рок.

Первый альбом записывался в стиле мелодичного тяжелого рока, напоминающем звучание группы Elf. После первого альбома Дио и Блэкмор поменяли стиль группы. Следующий концертный и два студийных альбома продемонстрировали тяжелое звучание. В текстах группы преобладала фэнтази-тематика, которую так любил Дио.