К приезду Ричи Блэкмора в Россию...В это трудно поверить, но в Россию едет сам Ричи Блэкмор. И, кажется, на этот раз это серьезно. Конечно, вряд ли в мире найдется много людей, которые воспринимают Ричи всерьез. Единственным исключением является его коллектив Blackmore's Night, в основе которого лежит дуэт самого Блэкмора и его подруги жизни Кэндис Найт. Но на этот раз все говорит о том, что легендарный гитарист выполнит свои обещания, ответив многочисленным поклонникам в России взаимностью. Все знают, что если Ричи что-то решил, то он во что бы то ни было, это осуществит. Трудно объяснить иначе, почему молчаливый маэстро начал щедро давать интервью разным российским журналам, а также то, почему компания JSA – организаторы – столь тщательно согласовывают все мелочи высочайшего визита с менеджментом. И если этот визит, наконец, состоится, то это будет большой победой для российского шоу-бизнеса. До этого будто какой-то злой рок неустанно вмешивался в события, вновь и вновь лишая нас встречи с мечтой. Еще в середине семидесятых годов у Deep Purple не получилось отодвинуть "железный занавес" дальше Югославии, спустя десять лет провалились попытки организовать их приезд, а в 1993 году, буквально за пару дней до запланированного концерта в Москве, группу покинул Блэкмор. Попытки заманить его в Россию уже в рамках нового проекта неоднократно предпринимались, однако, не завершались успехом. В сентябре 1998 года группа не смогла приехать из-за грянувшего дефолта, гастроли, запланированные на конец 2001 года, были отменены из-за терактов 11 сентября, как заявляют организаторы, так как Блэкмор временно перестал летать на самолетах. Впрочем, менеджер группы опровергал эту версию, указывая на нерасторопность наших промоутеров. Нужно отметить, что версия авиафобии Ричи кажется фантастикой, учитывая то, какое количество, раз за последние тридцать с лишним лет он совершал перелеты. Как бы то ни было, за несколько дней до выступления легендарный гитарист прибудет в московский аэропорт вместе с экзотической командой музыкантов, которые реальным именам предпочитают романтические псевдонимы. Надо отметить что те, с кем мы скоро встретимся, больше похожи не на музыкантов двадцать первого века, а на странствующих менестрелей средневековья. И дело здесь вовсе не в одежде, а непосредственно в музыке. Бесспорно, Ричи Блэкмор – это настоящий гуру, который за свою жизнь успел создать из нержавеющего металла не один десяток бессмертных боевиков хард-рока, тот самый "король скорости", который крушил гитары о телекамеры, прослывший ненавистником журналистов и мрачным мистиком "человек в черном". Но, все же, это – абсолютно другой человек, шесть лет, назад кардинально изменивший свою музыкальную жизнь. И пока русские гитаристы все еще соревнуются, кто лучше сыграет "соло под Блэкмора", этот великий объект подражания усердно работает над техникой игры на лютне или акустической гитаре, утверждая, что ему еще многое нужно выучить. Впрочем, все уже знают о крутом изменении музыкальных пристрастий основателя Deep Purple и создателя Rainbow, ведь прошлой осенью последний из трех альбомов его группы Blackmore's Night "Fires At Midnight" несколько недель занимал лидирующие позиции по продажам среди зарубежных исполнителей в музыкальных магазинах столицы. Но, несмотря на это, мы считаем важным, добавить несколько штрихов к знакомому портрету. Из мифов о Ричи Блэкморе можно было бы составить отдельную книгу. Отчасти, он сам виноват в этом, так как является большим любителем всяческих шуток и розыгрышей, не всегда безобидных. Начать стоит с того, что как в зарубежных, так и в российских изданиях редко можно встретить верное написание его полного имени. Специально для исследователей и поклонников гитариста скажем: его зовут Ричард Хью Блэкмор, и никак иначе. Уже несколько лет он состоит в браке с Кэндис Найт, они уже давно живут в Лонг-Айленде (Нью-Йорк). У супругов нет детей. Касаемо прошлых отношений Блэкмора, у него есть сын по имени Юрген, который пошел по стопам отца и даже прославился как гитарист, выступая с немецкими хард-рок группами (в манере весьма близкой к Ричи). Много времени романтический дуэт посвящает творчеству, а также коллекционированию предметов быта и искусства времен европейского средневековья. Обычно они работают над песнями в домашней студии, а в свободное время любят подолгу гулять на природе и проводить время с домашними любимцами (супруги принадлежат к числу ярых любителей кошек, и каждый раз по именам перечисляют своих кошек в примечаниях к альбомам). Однажды Кэндис сказала, что с Ричи проще работать, чем жить вместе. Он отличается редким перфекционизмом, то есть постоянно стремится к совершенству. И эта черта, на самом деле, часто становилась поводом для перетасовок, которым он подвергал группу. На сцене и в студии он требователен в равной мере (иногда даже безжалостен) к себе и к другим. Но при этом он всегда уважает чужое мнение, не позволяет себе вторгаться в личное творчество партнера. Что касается совместной жизни, то Кэндис говорит, то для Ричи игра на гитаре – не просто творчество, а квинтэссенция всего его существа. На этом он постоянно сосредоточен, а это порождает некоторые психологические трудности в отношениях. Однако, пара вместе уже более десяти лет, и они прекрасно ладят и дополняют друг друга. Часто можно услышать мнение, что именно Кэндис является причиной творческой реинкарнации Ричи. В самом же деле, по признанию самого Блэкмора, еще в девять лет он был покорен мелодией знаменитой "Greensleeves", которую потом много раз играл на своих концертах. Под её влиянием он создал хит "16-th Century Greensleeves" (Rainbow), а потом включил аранжировку полюбившейся фольклорной мелодии в первый альбом своей новой группы. Как не раз повторял сам Ричи, интерес к музыке эпохи возрождения был сформирован еще в шестидесятых, когда он впервые услышал творчество Дэвида Манроу, но рок-н-ролльная карьера оставляла очень мало свободного времени для этого хобби. Но Ричи, создавая свои легендарные соло, часто заимствовал мотивы классической и народной музыки, а в середине семидесятых даже увлекся игрой на виолончели. Во многом его гитарная техника основана на приемах классических мастеров, но до середины девяностых годов Блэкмор не задумывался всерьез о том, что можно избрать музыкальную стезю, далекую от привычного хард-рока. Но когда случился очередной разрыв с Deep Purple, а возрожденная Rainbow, несмотря на значительный коммерческий успех, не принесла Блэкмору творческого удовлетворения, он вспомнил, как несколько лет назад случайно встретил в Германии фольклорную группу "Des Geyers Schwarzer Haufen". Тогда игра коллектива, исполняющего настоящую музыку эпохи Возрождения, произвела на Ричи такое сильное впечатление, что он даже спросил, не нужен ли им гитарист. Но получил отказ. Утомившись играть рок-н-ролл, устав от дрязг шоу-бизнеса, Блэкмор, при поддержке своей любимой Кэндис, наконец, решил играть ту музыку, которая была так близка его душе. Окрыленный этим, он даже осуществил давнюю мечту, позвав для участия в записи одной из композиций первого альбома Blackmore's Night своего старого приятеля Иэна Андерсона из Jethro Tull – блестящего флейтиста. Так и началась история группы под названием Blackmore's Night. Начав с нуля, музыкант осознавал, что идет на большой риск с точки зрения музыкального бизнеса. Ведь его привыкли видеть совсем другим. Однако, упорство (а может и врожденное упрямство) Ричи можно сравнить разве что с его талантом. Он принял решение создать свой образ и свою музыку с чистого листа любой ценой. Конечно, нет ничего странного в том, что эта позиция не получила особой поддержки у радио, телевидения и звукозаписывающих кампаний. В итоге все три альбома новой группы были выпущены на разных лейблах, а музыкальные каналы и радиостанции очень редко ставили в эфир столь непривычные композиции. Впрочем, сам Блэкмор отвечает им тем же: он является, чуть ли не единственным музыкантом, который постоянно живет в США и постоянно подвергающий едкой критике американский шоу-бизнес. Им был даже изобретен термин "музыкальный коммунизм". Но и родине гитариста, музыкальный мир которой, по его мнению, пропитан завистью и конформизмом, достается по заслугам. Ричи и Кэндис из принципа не хотят ходить проторенными путями. Вместо выступлений в традиционных концертных залах, они дают концерты в замках и соборах, на городских площадях небольших городков Европы. Они появляются на сцене в костюмах эпохи Возрождения и рады, если зрители следуют их примеру. Супруги говорят, что музыку нужно слушать внимательно, поэтому их, гораздо больше радует не бушующая толпа, а спокойная аудитория. Блэкмор даже шутил, что после участия в самой громкой в мире группе (таковой книга рекордов Гиннеса признала группу Deep Purple в семидесятых), он играет в самой тихой. При этом явно видно, что новая роль доставляет музыканту истинное удовольствие. Наверное, именно поэтому всегда, когда его спрашивают, возродится ли когда-нибудь Rainbow, он говорит, что нет. Ведь Ричи счастлив с этой музыкой и с этой жизнью, которая целиком заполняют его жизнь. Даже более того, он смог заразить своим мироощущением своих поклонников. Теперь альбомы Blackmore's Night раскупаются большими тиражами, полностью распродаются концертные туры. Блэкмор был прав, он не только смог сохранить своих старых поклонников, но и обрел новых. Но музыкальная пресса не может простить музыканту его резкого диссидентства. Время от времени появляются и распространяются всяческие нелепые слухи о его творческой и личной жизни. К примеру, около года назад в сети появилась сплетня о том, что Ричи и Кэндис якобы снимаются в фильме ужасов под названием «Дъявол и его труды». Несмотря на то, что сами музыканты категорически это опровергли, байка все еще живет, иногда ее можно встретить в отечественных СМИ. А осенью прошлого года в журнале "Classic Rock" внезапно появилась статья, утверждающая, что в семидесятых Ричи страдал от наркотической зависимости. После того, как менеджмент высказал протест, редакция принесла Блэкмору извинения и опубликовала интервью, опровергающее статью. Нередко можно прочитать, что Блэкмор распрощался с любимой гитарой Fender Stratocaster. Образ музыканта уже нельзя отделить от нее, почти половина концертных номеров до сих пор исполняется им именно на этом музыкальном инструменте. Другое дело, что уровень самокритики Ричи весьма высок, он называет свои успехи в классической технике игры достаточно скромными. И если раньше он старался всеми способами избежать студийной работы, предпочитая живые выступления, то теперь он говорит, что, наконец, смог себя дисциплинировать и заставить работать над гитарными партиями подолгу. Наконец, увлечение музыканта привидениями, спиритизмом и мистикой, дает журналистам богатую почву для сочинения баек о его приверженности к сатанизму. Но Ричи чувства юмора не занимать, часто он даже не собирается опровергать все эти россказни, а наоборот, нарочно провоцирует репортеров желтой прессы. Те, кто смог поговорить с ним без привычных дурацких вопросов, отмечали его как интеллигентного и остроумного собеседника. Итак, что же ждать от Ричи в Москве? Он перестал бы называться Ричи Блэкмором, если стал бы полностью предсказуемым. Он может запросто проигнорировать все расспросы о "Smoke On The Water", а потом специально добавить этот риф в случайную импровизацию. Нет резона спрашивать у музыканта о его отношениях со старыми коллегами по группам Deep Purple или Rainbow. Однако на концертах он часто отдает должное паре номеров из прошлого репертуара и порой говорит, что не против раз-два выступить на концерте совместно, чтобы порадовать этим старых фанатов. Но это – далеко не та тема, которая привлекает музыканта. Он выбрал себе новую музыку и новую музу, которая не приемлет суеты. На правах рекламы: |