Jon Lord - Live At The BasementЛегендарный клавишник Deer Purple Джон Лорд, который покинул состав группы в 2002 году, еще до своего ухода неоднократно делал заявления о том, что в последующем будет заниматься только классической музыкой. Его первый, же сольный концерт совместно с коллективом The Hoochie Coochie Men, который прошел в Сиднее 7 февраля 2003 года, произвел сенсационный эффект. Это была и не симфоническая классика, и не рок-н-ролл – это был блюз. Причем, Джон, в компании с великолепными музыкантами исполняли не, просто блюз, а Настоящий Великолепный Блюз. Основу концерта составляли джемы и блюзовая классика. Глядя на игру этих музыкантов, понимаешь, что только настоящие мастера после непродолжительных совместных репетиций могут показать такой высокий класс исполнения. Создавалось впечатление, что они провели вместе на сцене много лет. Вряд ли кто-то остался равнодушным к потрясающей сыгранности, совершенно исключительному музыкальному материалу и виртуозному исполнительскому мастерству. А если добавить к этому профессиональную съемку и качественный звук, почти домашнюю атмосферу концерта, то вы получите исчерпывающее впечатление об этом DVD. Одним словом, любой, уважающий себя «пепломан», должен иметь в своей домашней коллекции этот диск. Среди участников концерта, широкую известность, кроме Лорда, имеет лишь знаменитый ветеран бас-гитарист Боб Дэйзли (участник ex Rainbow, Uriah Heep, Ozzy Osbourne etc). Кроме того, в концерте принял участие Джимми Барнс, известный певец, который исполнил вокальные партии в трех номерах концерта. Потрясающее впечатление произвела игра на гармонике в исполнении Джима Конвея. До этого момента роль гармоники во всеобщем понимании сводилась к ее звучанию в знаменитой партии Гиллана в легендарной композиции "Lazy" и считалось, что «гармошка» предназначена лишь для исполнения некоторых эпизодических партий, а в остальном места для нее в рок-музыке не слишком много. Этот диск убедил в том, что это далеко не так. Гармоника в руках Джима оказалась не только равноправной с гитарой, но с ее помощью было исполнено такое количество сольных партий, что это потрясает воображение. Гроссер и Дэйзли – монстры ритма, выше всяких похвал исполнили свои партии во всех композициях. Удачно вписался в ансамбль Тим Грейз, обладающий приятным голосом и отличной гитарной техникой, которые идеально подошли именно к этому жанру музыки. Возможно, кому-то вокал Джимми Бернса и покажется резковатым, а его версию исполнения "When A Blind Man Cries" примет далеко не каждый слушатель, но то, что он хорошо знает свое дело, не станет отрицать никто. Плюс ко всему в результате получился еще один альтернативный образец классики Deep Purple, только в блюзовом варианте. DVD "Live At The Basement", можно без всяких преувеличений отнести к самой насыщенной органом работой Лорда за всю его продолжительную музыкальную карьеру. Его «Хаммонд» самодовольно урчал, парил в воздухе, тихо плакал, взрывал все вокруг себя…. Одним словом «Хаммонда» в концерте очень много, но при этом не чрезмерно много, а не больше и не меньше того, сколько и необходимо для общей концепции. Вообще можно весь альбом охарактеризовать великолепным чувством меры – никто из музыкантов не пытался перетянуть одеяло на себя, что очень необычно для сольного характера альбома. Трудно сказать, что скажут по поводу качества этой работы музыканты, для которых исполнение блюзовых композиций основная профессия, наверняка они найдут какие-то изъяны и будут менее восторженны. Но очевидно, что этот новый альбом от Джона Лорда стал самым неожиданным за всю историю группы Deep Purple Family. |