Jon Lord - To Notice Such ThingsТитульная композиция альбома – это инструментальная сюита для фортепианных, струнных и соло-флейты в шести частях. Посвящается памяти Джона Мортимера – друга Джона Лорда. 1. To Notice Such Things: I. As I Walk Out One Evening. После того как струнные и виолончель открывают концерт, наступает очередь фортепиано Джона Лорда. При этом следует заметить, что все клавишные партии немного задвинуты на задний план. Солирующая флейта, скрипки и очень немного Джона в самом конце композиции. Композиция имеет очень размеренное начало и общий меланхоличный оттенок звучания. 2. To Notice Such Things: II. At Court. Лорд-ритм, немного Генделя и чуть выдвинутые на передний план флейта вместе со скрипками с параллельным развитием их партий. Очень яркий фрагмент, в котором явственно слышны отголоски дивертисмента Моцарта. 3. To Notice Such Things: III. Turville Heath. Рояль, флейта, струнные и вновь меланхолия. Adagio? А может одна из сюит Баха? Если мысленно убрать все, кроме партии фортепиано, то скорее второе. 4. To Notice Such Things: IV. Stick Dance. Многие слышат в этой композиции Шостаковича, а многим кажется, что все гораздо ближе к Стравинскому. Но все это достаточно условно – музыкального наследия пришедшего из западной Европы в композиции гораздо больше, чем русской классики. Струнными нагнетается напряжение, несколько рваный ритм, успокаивающая мелодия флейты и звучание самых низких октав рояля…. Затем снова напряжение, струнные, рояль, вихрь. Флейта и скрипка формируют новую мелодию, а после ее окончания, рояль своими верхними октавами формирует немного Шопена. В финале звучит флейта, звучание которой постепенно затухает. 5. To Notice Such Things: V. Winter of a Dormouse. Трагические первые ноты заставляют подумать, что здесь есть и Шестая симфония Чайковского и Малер. Скрипка – тихие и медленные проигрыши… Затем снова флейта с развитием новой темы и сменой ритма, которая своим соло уводит все остальное вслед за собой. 6. To Notice Such Things: VI. Afterwards. Лорд и струнные, к которым присоединяется звучание флейты. Абсолютная гармония и очень грустная мелодия. 7. Evening Song. Это инструментальная обработка в духе всей концепции альбома без особых изысков и откровений композиции с "Pictured Within". 8. For Example. Вещь с очень сложной структурой, неоднократной сменой ритмического рисунка и тональности, одновременным развитием нескольких тем. Посвящена любимому композитору Джона, Эдварду Григу, а также его учителю по фортепиано. 9. Air on a Blue String. Звучит как эхо альбома "Before I Forget". 10. Afterwards. Под аккомпанемент Джона Лорда читается стихотворение Томаса Харди. Таким образом, можно просто, без всяких резюме сказать, что это просто новый альбом Джона Лорда. Альбом неожиданный и противоречивый, который имеет минорное звучание и требует особого настроя при прослушивании. |