История группы Deep Purple

Воссоединение

В 1980-м и 1982-м годах были попытки воссоздать Deep Purple. В 1984-м наконец-то удалось собрать вместе разрозненный коллектив.

Роджер Гловер: Воссоздать легендарную группу пытались не раз – в 80-х годах менеджеры, представители звукозаписывающих компаний, бизнесмены пытались нас объединить. Нам предлагали за выступления большие деньги, но мы отказывались. Мы не гнались за прибылями, для нас ни это было главное. У нас теперь были совсем другие ценности. Мы собрались вместе тогда, когда почувствовали, что настала пора тряхнуть стариной, а то поклонники нас уже заждались. За воссоединение Deep Purple ответственность лежит на Яне Гиллане – это он приложил все усилия к тому, чтобы мы снова были вместе. В 1983-м году он отыскал Блэкмора и меня и предложил нам вновь собраться. Но я тогда работал с Rainbow, и мы как раз приступили к записи нового альбома, поэтому отказались. Тогда он выждал время и в 1984-м снова вернулся к этому разговору, и на этот раз мы его поддержали.

27-го апреля в газете «London Evening Standart» сообщалось о возрождении легендарных Deep Purple.

В мае 1984-го года музыканты уединились в особняке Lorge, штат Вермонт для работы над новым альбомом (в стенах этого шикарного поместья ранее уже записывался диск Rainbow «Bent Out Of Shape»). Гловер и Гиллан работали с текстами, а Блэкмор взял на себя инструментальную часть. 6-го июня музыканты отправились в город Стоу, (Вермонт) – именно там должна была проходить запись диска. Через четыре дня закипела работа, которая продолжалась до 26-го августа. Процесс шел медленно – музыканты намеренно устраивали так называемые разгрузочные дни, во время которых проводили футбольные матчи или просто отдыхали. Микширование альбома началось 1-го сентября в мюнхенской «Tennessee Tonstudio». Роджер Гловер по своему обыкновению взял на себя обязанности продюсера. Первоначально альбом планировалось выпустить под названием «The Sound Of Music», но в итоге диск стал называться «Perfect Strangers».

22-го сентября в «The Daily Mirror» появился снимок теперешних Deep Purple, а 5-го октября музыканты уже начали готовиться к предстоящему турне. Тем временем закончилось микширование «Perfect Strangers», а 16-го октября альбом уже появился на прилавках музыкальных магазинов. Спустя некоторое время диск достиг пятого места в Британии, а в Америке оказался на 17-м месте.

Тур начинался с Австралии, а англичане смогли насладиться концертом прославленных королей рока на фестивале в Небуорте. Во время этого турне всего было проведено 100 выступлений.

В 1987-м вышел новый альбом «The House of Blue Light», после чего в группе стало происходить отчуждение. Гиллан продолжал заниматься левыми проектами (в 1988-м музыкант вместе с Берни Марсденом выпустил сингл «South Africa»). Вокалист организовал собственную группу Garth Rockett and the Moonshiners, в которую вошли бывшие участники коллективов Export, The Quest и Rage. В феврале новая команда дебютировала в «Southport Floral Hall». После гастрольного тура с Garth Rockett and the Moonshiners Ян Гиллан в апреле вернулся в Америку.

Slaves and Masters

А между оставшимися участниками Deep Purple возникали все новые трения. Джон Лорд: «Я думаю, Гиллан был недоволен всеми нами и тем, что мы делаем. В то время он уже стал редким гостем на репетициях, совсем перестал писать». Да, Гиллан забил на репетиции, видимо, потому что нашел себе занятие поинтересней – теперь его все чаще видели пьяным. Однажды он ворвался в номер Ричи Блэкмора и тут же провалился в сон. Поступок был бы не столь скандальным, если б не одно обстоятельство – на нем почти не было одежды. В другой раз музыкант при всех разразился бранью в адрес Брюса Пэйна. Ко всему прочему он тормозил запись нового диска, выпуск которого был запланирован на начало 1990-го года.

14-го мая 1989-го года группа Garth Rockett and the Moonshiners во главе со своим основателем Яном Гилланом вновь отправилась с концертами по английским клубам. Воспользовавшись его отсутствием, участники Deep Purple решили расстаться со своим вокалистом. Даже Роджер Гловер, который всегда был в хороших отношениях с Гилланом, на этот раз поддержал мнение большинства:

Гиллан – человек сложный, он не выносит, когда что-то идет не так, как ему надо. Это его просто бесит и с ним невозможно договориться. Я единственный в группе, кто мог находить с ним общий язык, но с остальными членами команды все было гораздо сложней. Особенно он не ладил с Ричи – эти двое все время были буквально на ножах. Мы решили, что так дальше не может продолжаться, всему есть предел. Гиллан должен был уйти. И я заявляю, что это ни Ричи выгнал Гиллана, это выстраданное решение принималось всеми нами. Мы сделали это для того, чтобы сохранить группу.

На вакантное место по рекомендации Блэкмора пригласили Джо Линн Тёрнера – бывшего участника Rainbow. Тёрнер как раз ушел из группы Ингви Мальмстина и не был связан никакими обязательствами. После прослушивания мнения музыкантов разделились – Лорд, Пэйс и Гловер решили, что это не слишком подходящая кандидатура для Deep Purple и поиски вокалиста были продолжены. Музыканты даже дали объявление в газету, но это не принесло желаемых результатов. Вскоре в прессе была опубликована информация о том, что в группу поступили следующие участники: Брайан Хоу из Bad Company, Терри Брок из Strangeways и Джимми Джеймсон из Survivor, однако менеджеры это сообщение опровергли.

Роджер Гловер: «…Мы все еще не могли определиться с вокалистом. Мы буквально зашивались в горе пленок с записями голосов кандидатов, но то, что нам приходилось прослушать, категорически не нравилось. Многие из кандидатов пытались подражать Роберту Планту, но нам нужно было совсем другое». После серии неудачных попыток найти «своего» вокалиста, Блэкмор предложил вновь рассмотреть кандидатуру Тёрнера. В конце концов, выбор был сделан, а как говорит сам Джо Линн Тёрнер, став одним из Deep Purple, музыкант реализовал мечту всей своей жизни.

В январе 1990-го года музыканты занялись новым альбомом, запись которого начиналась в студии «Greg Rike Productions» (город Орландо), а завершалась в Нью-Йорке, в студиях «Power Station» и «Sountec Studios». О появлении в группе новенького официально нигде не сообщалось. Публика впервые увидела Джо Тёрнера во время футбольного матча Deep Purple против коллектива радиостанции WDIZ из Орландо, а 27-го марта в Монте-Карло европейским отделением фирмы «BMG» была проведена пресс-конференция, на которой официально представили нового участника легендарной группы. Так же были продемонстрированы четыре новые композиции, одна из которых символично называлась «Hey Joe».

В августе альбом был, наконец, закончен, а 8-го октября был выпущен сингл, состоящий из композиций «Fire In The Basement» и «King Of Dreams». Альбом, получивший название «Slaves and Masters», был представлен в Гамбурге 16-го октября. Позже Роджер Гловер объяснил, что идея с названием родилась вследствие использования во время записи двух магнитофонов, один из которых назывался «Masters» (главный), а другой – «Slaves» (второстепенный). Диск, поступивший в продажу 5-го ноября 1990-го года, вызвал неоднозначную реакцию. Ричи Блэкмор не находил никаких изъянов, в то время как музыкальные критики решили, что «Slaves and Masters» является отражением многих альбомов Rainbow.

Примерно в это же время компанией BMG был выпущен диск с саундтреком к фильму «Fire, Ice And Dynamite» Вилли Бонера. В киноленте звучит песня с одноименным названием в исполнении Deep Purple. Надо отметить, что на этот раз партии Джона Лорда исполнял Роджер Гловер.

В поддержку нового альбома должен был состояться концертный тур «Slaves and Masters», однако первый же гастрольный концерт в Тель-Авиве был отменен из-за распоряжения Саддама Хусейна поразить город ракетными ударами. Тур начался 4-го февраля 1991-го года во дворце спорта города Острава в Чехословакии (устанавливать осветительные приборы помогали местные скалолазы). В марте был выпущен сингл «Love Conquers All/Slow Down Sister». Завершали турне два выступления 28-го и 29-го сентября в Тель-Авиве.