Синглы
К данному альбому не было выпущено синглов.
Описание альбома
Purpendicular является пятнадцатым студийным альбомом Deep Purple, вышел он в 1996 году.
Пластинка записывалась в Орландо в Greg Rike Productions с февраля по октябрь 95 года (смикширована также в Орландо в Parc Studios), при участии звукоинженеров - Кейта Эндрюза и Даррена Шнейдера.
Название альбома предложил Иэн Гиллан. Диск появился 6.02.1996 г. в Европе (в России поступил в продажу за неделю до даты официального выхода), и, несколько позже, в США и Японии, причем в этих странах пластинка включала в себя еще один бонус-трек. Если быть точным, то «Don’t Hold You Breath» - не тринадцатый, а четырнадцатый трек. Под №13 на диске записали десять секунд тишины. Зачем это было сделано, объяснений до сих пор нет.
Это первая пластинка со Стивом Морсом. Диск имеет несколько экспериментальное звучание, чем отличается от предыдущих альбомов, записанных с участием Блэкмора.
Вновь «темно-пурпурные» проделали отличную работу, и, по их заявлениям, она лучше ряда предыдущих, так как здесь отсутствует влияние Блэкмора, пребывание которого в группе в последние годы сделало его настоящим тираном. Здесь все песни - результат совместного творчества, как когда-то в семидесятые.
«Vavoom: Ted the Mechanic»: Хорошая энергичная вещица о встрече в стриптиз-баре с неким Тедом, механиком, который сетует на разных умников, придумывающих дурацкие законы, не любит разговаривать на религиозные тематику и жалуется нашему герою на свою судьбу.
«Loosen My Strings»: Неплохая лирическая композиция с тяжелой отрывистой гитарой. По всей видимости, лирика посвящена будням музыкантов.
«Soon Forgotten»: Очень хорошо, даже шедеврально, врезается в память перекличка жесткой гитары и органа. Что ж, Блэкмора в группе нет, зато Морс – отличная замена. Текст тоже очень занимательный: «Мало помнили, потом забыли. Какое это имеет значение? Как можно по тебе скучать, если ты не уходишь никогда?».
«Sometimes I Feel Like Screaming»: Гениально! Вначале медленно и лирично, звучат акустическая гитара и клавишные с проникновенным вокалом, затем вступают фортепьяно и ударные, потом отличная гитара. Внезапно лирическую часть сменяет быстрый и энергичный припев, весьма контрастирующий. Что и говорить, бросающийся в глаза переход – от грусти, потому что находишься далеко от любимого человека, от дома, к гневу, потому что видишь не очень приятные вещи вокруг себя, когда бродишь в ночи по городу. Морс очень удивил, он просто великолепен.
«Cascades: I’m Not Your Lover»: Нервное органно-гитарное начало сменяется стремительным рок-н-роллом. Припев, который запоминается, и который подошел бы, наверное, кому-то помоложе, но и в исполнении не самого молодого Гиллана звучит замечательно: «Я теперь не твой любовник». Ну, или «любимый». Кому как удобнее.
«The Aviator»: Неторопливая композиция в светлых тонах, которая напоминает Jethro Tull. Некоторые могут подумать: как-то удивительно, что так медленно поют об авиаторе. Но это только образ человека, который летает в своих снах (или мечтах).
«Rosa’s Cantina»: Снова обманчивое органное вступление настраивает на совершенно иной лад. Однако нет: получите мощный рок-н-ролл с примесью кантри (впечатляет органное соло и гармоника). Если в первой песне Гиллан оказался в стриптиз-клубе, то на этот раз он отправляется в бар, принадлежащей некой Розе.
«A Castle Full of Rascals»: Таинственное вступление органа сменяет мощный хард. В середине – лирический кусок, спокойствие которого нарушается жесткими ударными. Гиллан в этой композиции даже пытается петь как в старые времена, впрочем, недолго – все-таки уже не молодой.
«A Touch Away»: Вступление напоминает Uriah Heep. Неторопливая композиция со светлым фоном: что бы ни произошло, все нормально.
«Hey Cisco»: Энергичная и быстрая вещь о каком-то мексиканце. Многим она не нравится, что, впрочем, не преуменьшает ее положительных качеств.
«Somebody Stole My Guitar»: Опять жесткий рок с порывистыми гитарными рифами, замечательно перекликающимися с органом. Композиция, по всей видимости, автобиографичная, но остается вопрос в связи с тем, что в авторстве песни (как и всех остальных) числятся все пятеро участников коллектива: кто же конкретно лишился гитары?
«The Purpendicular Waltz»: Отличное завершение альбома. Хард в среднем темпе, начинающийся с гармоники, а потом продолжающийся с жесткой гитарой и органом. Соло вообще классное – тут тебе и гитара, и фортепьяно, и гармоника. Действительно, получился вальс всех музыкальных инструментов.
Кстати, весьма отрадно, что «старички» иногда, выдают такие альбомы, которыми редко балуют слушателей «молодые таланты». В любом случае, молодежь имеет в лице Deep Purple отличный ориентир.
|