Glenn Hughes - Хрустальная карма хрустального голосаСогласитесь, что Гленна Хьюза не просто так именуют «Голосом рока» - узнаешь его сразу и ни с кем другим спутать невозможно. Отказавшись от долгой привязанности к наркотикам, он обратился к религии. Великолепный бас-гитарист и певец, известный многим только по одному эпизоду своей карьеры - недолгому участию в «DEEP PURPLE», в данный момент, судя по всему, старается компенсировать отсутствие произведений в период с 77 по 94 год. Еще не во всем мире успел выйти его прошлогодний альбом «The Way It Is», как великолепный Гленн представил на суд слушателей новую пластинку – «Return Of Crystal Кarma», или, сокращенно, «ROCK». (первый тираж пластинки сопровождается бонусом - концертным диском, который был записан в Рио-де-Жанейро; в альбом попала не только классика «TRAPEZE» и «DEEP PURPLE», но и «No Stranger To Love», спетая некогда Гленном в «BLACK SABBATH»). Впрочем, это еще не все – ожидается несколько проектов с его участием, запись «вживую» с Китом Эмерсоном, вторая программа с Петом Троллом и... сборник песен на Рождество. Сами понимаете, в эти дни музыкант несколько занят. Тем не менее, занятость не помешала Хьюзу уделить несколько минут беседе с журналистом из «МГ». - Твоя новая пластинка имеет название «Возвращение хрустальной кармы». Можешь сказать, что тут имеется в виду? Хьюз: Речь идет о возвращении невинности и чистоты. - Чем ты объяснишь тот факт, что в последние годы много музыкантов обратилось к Господу - ты, Кен Хенсли, Рик Уэйкман?... Хьюз: Могу сказать лишь за себя: я думал, что Бог – это я, и это Его разгневало. - На твой стиль оказало сильное влияние творчество Отиса Реддинга и Стиви Уандера. Кто еще есть в этом списке? И приходилось ли тебе встречаться со своими кумирами? Хьюз: Я отношу к числу своих любимых певцов еще Марвина Гея и Уилсона Пикетта. Встречал же я лишь Стиви Уандера. - А как на бас-гитариста, кто на тебя повлиял? Хьюз: Энди Фрэзер. - Помимо баса, ты владеешь трубой, гитарой, фортепиано. С помощью какого инструмента ты сочиняешь? Хьюз: Сочиняю я сперва в голове, потом – с помощью пальцев, на клавишных или гитаре. - Кем ты себя считаешь в первую очередь - инструменталистом или певцом? Хьюз: И тем, и другим. - Достаточно очевидно, что влияние на тебя оказали не только чернокожие музыканты, но и Пол Роджерс. А композиция «Black Cloud», надо полагать, базируется на «All Right Now». Ты что - хотел писать и петь, как Роджерс? Хьюз: Отнюдь нет. Однако на нас влияли одни и те же музыканты. - У тебя никогда не возникала мысль совместно поработать с Роджерсом? Хьюз: Возникала. Может быть, мы и соберемся сделать что-нибудь. - Первая пластинка «TRAPEZE» была определенно выдержана в английском духе. Но со временем ты пожил в других странах. Ощущаешь ли ты себя по-прежнему англичанином? Хьюз: Я - англичанин, который влюблен в Калифорнию. - Скажи, Джон Бонэм из «LED ZEPPELIN» участвовал в концертах «TRAPEZE»? Хьюз: Много раз, но исключительно в Великобритании. - Мне что-то ни разу не доводилось слышать о том, что ты поссорился с Ричи Блэкмором. Однако сейчас ты называешь его всегда не иначе как «этот гитарист». Что тебя оскорбило? Хьюз: Это шутка. Как-то я услышал, что Ян Гиллан называет его так, и решил повторить, ведь это прикольно. Ничего плохого ни о ком я сказать не могу. - Ты рассказывал, что написал вместе с Блэкмором «Mistreated». Почему тебя не указали в качестве соавтора, - понятно, у тебя еще контракт с «TRAPEZE», но по каким причинам ты, ни разу не исполнил эту композицию – тогда как другие вещи «DEEP PURPLE» поешь? Хьюз: Наверное, скоро я спою и эту. - По твоим словам, присоединение к «PURPLE» для тебя было как большой удачей, так и огромной ошибкой. Отсюда вопросы. Означает ли это, что ты жалеешь об участии в группе? По каким причинам в последнее время ты поешь столько песен «PURPLE», более того, записываешь ремиксы на них? Хьюз: Я не жалею ни о чем. А песни «PURPLE» все время просят записывающие студии. - Кто тебе был ближе всех до того, как Томми Болин появился в группе? Хьюз: Ян Пейс. - Почему в концертный сет «DEEP PURPLE» ты вставил «Georgia On My Mind»? Остальные этому не противились? Хьюз: Мне позволялось делать все, что я хотел. Я мог вынести на сцену любую песню. - Я слышал, отдельные песни в «DEEP PURPLE» должен был исполнять ты, но группа предпочла вокал Кавердейла. Так ли это? Хьюз: Да, вероятно, это их ошибка. - Как ты оказался в проекте «Butterfly Ball»? Комфортно ли тебе было, работая вместе с Роджером Гловером, замененным в составе «PURPLE»? Хьюз: Он сам попросил меня. Никогда с Роджером не возникало никаких проблем. - Бывший вокалист «URIAH HEEP» Джон Лотон рассказывал мне, что в постановке «Ball» ты не должен был принимать участие в исполнении «на бис» песни «Love Is All». Однако пел блестяще. Перед выступлением репетировал? Хьюз: Нет, мое второе имя – «Король Спонтанности». - Тебе помогали в записи первой пластинки «Play Me Out» парни из «TRAPEZE», парни, работавшие в проекте «Butterfly Ball», и сам ты в отличной форме – по каким причинам он провалился? Действительно ли участвовал и Томми Болин? Хьюз: Альбом не провалился. Его хвалили критики, и он продемонстрировал публике множество граней Хьюза. Этот альбом для меня - образец и по сегодняшний день. А Томми не было в «Play Me Out». - На одном издании «Play Me Out» есть вещица, называющаяся «Four On The Floor». Откуда она взялась? Хьюз: Это запись, которую мы сделали в 1980 году в Лос-Анджелесе с лучшими из сессионных музыкантов. - Поработав со многими прекрасными гитаристами, ты полагаешь, что лучшим был Пет Тролл? Удостоилась ли пластинка «Hughes/Thrall» тех комплиментов, которые заслуживала? Хьюз: Пет Тролл действительно - лучший гитарист из тех, с кем мне пришлось поработать. Каждый музыкант во всем мире хранит копию «Hughes/Thrall». Впрочем, я хотел бы, чтобы альбом продавался лучше. - Как-то Фил Лайнотт обвинил тебя, что ты переманил Гари Мура из «THIN LIZZY». Вы уже помирились с Филом? Хьюз: Мы дружили с Филом, у нас не было никаких проблем. - Тебя сменил в «BLACK SABBATH» ныне покойный Рей Гиллен. Можешь что-нибудь сказать о нем? И, кстати, не ты ли его вовлек в проект «PHENOMENA»? Хьюз: Для меня Рей был очень близким другом, младшим братишкой. Действительно, в «PHENOMENA» его пригласил именно я. - «PHENOMENA» когда-нибудь была поставлена на сцене? Хьюз: Я никогда с этим проектом не выступал и не собираюсь - здесь личные причины. - В «SABBATH» у тебя была бас-гитара и - как я слышал – ты себя ощущал по этому поводу крайне некомфортно. Потому я был очень удивлен, когда обнаружил, что ты тот же трюк провернул и на пластинке «From Now On» и на концертной записи «Burning Japan Live». Как так?! Хьюз: Я просто хотел отдохнуть от баса. - Записывался ли ты когда-нибудь с «BLUE MURDER»? Недавно Кармин Эпис сказал мне, что такого не было... Хьюз: Не было. - Ты явно не блюзовый певец, но на пластинке «Blues», как и на некоторых других проектах, с этим стилем справился просто блестяще. Композиция «The Boy Can Sing The Blues» специально была написана для того, чтобы заявить сомневающимся: «Я и это могу»? Хьюз: Я просто обожаю петь, обожаю петь, обожаю петь... - Тебя сопровождали музыканты «EUROPE», а твоим партнером по пению был Джон Норум. Они не намеривались предложить тебе работу вокалиста в этой группе? Хьюз: Нет. - Что ты думаешь о Джоне Уэттоне. Ты знаешь его лично? Как он тебе, как певец и басист? Хьюз: Джон - прекрасный парень и отличный бас-гитарист и певец. - Я слышал, что ты сотрудничал с «ASIA», но не нашел никаких подробностей. Расскажи, так ли это? Хьюз: С «ASIA» я никогда не работал. - Сработался ли ты с Джеффом Даунсом, клавишником из «ASIA»? По какой причине ваш альбом не был завершен? Хьюз: Я - большой поклонник Джеффа Даунса. А композиции, которые ты мог слышать (они были изданы официально), - всего лишь рабочие записи. Очень хочется их доработать... - На сингле «Talk About It» (или мини-альбоме?) ты записал удивительные акустические версии «Coast To Coast» группы «TRAPEZE» и «Keep On Moving» «DEEP PURPLE». У тебя нет в планах, написать целый unplugged-альбом? Хьюз: Да, мне нравится unplugged. Если ты не электрифицирован, спрятаться тебе некуда. - Некоторые источники говорят о том, что тебе довелось играть с Полом МакКартни. Это слух? Хьюз: Да, просто слух. - Случается, ты занимаешься и танцевальной музыкой. Это что - влияние «KLF», с которыми ты сотрудничал? Кстати, кто надоумил тебя поработать с ними? Хьюз: Я люблю танцевальную музыку и буду любить всегда. Спеть с «KLF» убедил меня вице-президент Warner Brothers. Как оказалось, ребята были большими моими поклонниками. - В последние годы тебе довелось петь на альбомах-посвящениях «JETHRO TULL», «CREAM», Элису Куперу, «QUEEN» и «ELP», и ты добился того, что их песни звучали, как твои собственные. Каким образом ты решаешь, в какой пластинке-посвящении стоит принять участие? Хьюз: Меня постоянно зовут на tribute-альбомы. И, случается, я нахожу песню, которая мне подходит. - Тебе приходилось выступать с Китом Эмерсоном. Я слышал, вы записали с ним новый вариант «Tarkus»? Об этом говорил Рик Уэйкман. Хьюз: Да, и запись вышла отличная. Она появится в этом году. - Ты спел с «MOTLEY CRUE». Как тебя угораздило? Хьюз: Мы с ними дружим. - Скажи пару слов о своем сотрудничестве с Джо Линн Тернером. Вы близко знакомы? Хьюз: Мне нравится Джо. И здорово, что мне удалось спеть с ним. Он меня очень веселит. - В программе «The Way It Is» есть два микса «Freedom» Хендрикса. Я полагаю, данная песня является для тебя чем-то особенным? Хьюз: Ну, я обожаю хендриксовский фанк. - По каким причинам ты решил организовать собственную записывающую студию, и почему она называется «Pink Cloud»? Почему не «Black Cloud», а? Надо полагать, твои дела намного улучшились... Хьюз: Я хотел собрать представительство для выпуска всего своего каталога. «Розовое облако» означает - «быть свободным». - Расскажи о рождественском альбоме? Хьюз: Мы уже готовы его записывать. |